Миллиардер Сергей Студенников запустил ликвидацию еще пяти своих фирм, связанных с «Красным&Белым» в Челябинске. Магазины перейдут под управление других юрлиц Студенникова, рабочие места также сохранятся. Как такие юридические инициативы могут спасти бизнесмена от обвинения в уходе от налогов – в материале «ФедералПресс».
Сеть алкомаркетов «Красное&Белое» челябинского миллиардера Сергея Студенникова продолжила массовую ликвидацию своих фирм в Челябинске. Это следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Бизнесмен закрывает пять ООО: «Альтаир», «Аполлон», «Бараус», «Бриз» и «Градусник».
В конце июля из ЕГЮРЛ были исключены еще три челябинские фирмы Студенникова: «Гелиос», «Барк» и «Ганнимед». После текущей ликвидации в Челябинске под контролем Сергея Студенников останутся еще 10 юрлиц, связанных с «Красным&Белым».
«Проводится реорганизация структуры компании, рабочие места сохранены», – рассказали «ФедералПресс» в пресс-службе «Красного&Белого».
Когда Студенников только создавал свою сеть, он зарегистрировал много юрлиц под один брендом «Красное&Белое». У каждой фирмы была своя лицензия на продажу алкоголя, поэтому в случае проблем у одного магазина все остальные были в безопасности и могли дальше вести бизнес.
Менять такое положение пришлось в конце декабря 2018 года, когда в офисы «Крансого&Белого» сразу по всей стане пришли с обысками. Силовики подозревали сеть в обороте контрафакта и неуплате налогов. Обыски прошли на складах компании в Москве, куда из Челябинска переехал головной офис компании, а также в Екатеринбурге, Самаре, Казани, Уфе и Воронеже. Тогда источники, знакомые с ситуацией на алкогольном рынке, связали обыски с конкурентными войнами.
До этого у налоговой службы были претензии к головной компании сети – ООО «Абсолют», ее обвинили в неуплате около 2 млрд рублей налогов. Компания попыталась оспорить решение, но вскоре сама отозвала иск.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры Международной экономики и менеджмента УрФУ Галина Соколовская считает, что текущее массовое закрытие юрилц «К&Б» связано с риском попасть под новое обвинение в дроблении бизнеса – то есть уходе от налогов. Сейчас, по словам экономиста, такое дробление часто используют недобросовестные бизнесмены.
Суть метода заключается в снижении общей налоговой нагрузки за счет использования льготных систем налогообложения. Ликвидирующиеся компании, по данным «СПАРК-Интерфакс», используют упрощенную систему налогообложения, которая предоставляет некоторые налоговые льготы. Систему могут использовать компании с численностью менее 130 человек и доходом до 200 млн рублей в год. Объединенный бизнес масштабов «К&Б» не смог бы попасть под такие рамки.
В начале 2019 года, почти сразу после обысков, «К&Б» начала объединение с другими сетями алкогольного ретейла – «Дикси» и «Бристоль». В 2019 году обыски прошли снова, и Студенников резко ускорил процесс слияния, завершив его в сентябре 2019 года. Владельцами новой холдинговой компании «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», зарегистрированной в мае 2019 года на Кипре, стали бенефициары «Дикси» и «Бристоля» – Игорь Кесаев и Сергей Кациев (51 %), Студенникову досталось 49 % акций.
Новая компания объединили 13 тыс. магазинов, став третьей по величине сетью розничного ретейла с оборотом в 800 млрд рублей без НДС. Объединение алкомаркетов уступило лишь X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магниту».
В июле 2021 года СМИ узнали о возможном выходе «Красного&Белого» на биржу. Объединенная компания алкогольных ретейлеров Mercury Retail Group наняла британскую компанию Ernst & Young для того, чтобы оценить объективную стоимость бизнеса. Обычно такой шаг проводится как раз перед IPO.
Источники считают, что компания, вероятно, выставит на торги 15–20 % своих акций. В дальнейшем объем ценных бумаг на рынке может достичь 30 %. Аналитики предполагают, что стоимость бизнеса может равняться половине его выручки за год, то есть 245 млрд рублей.
Бизнесмены могли вдохновиться недавним выходом другого на биржу ретейлера – Fix Price. В марте компания разместила на бирже около 20 % ценных бумаг. После того, как активы были куплены, капитализация компании составила 8,3 млрд долларов, что также сделало ее основателей миллиардерами.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Елена Майорова