Top.Mail.Ru
Экономика
Тюменская область
0

Как создать качественный стартап в условиях коронакризиса: бизнесмены дают советы

бизнес
Опытные бизнесмены дали советы стартаперам

Более тысячи участников посетили Слет успешных предпринимателей в Тюмени. Концентрация миллионеров – долларовых и рублевых – зашкаливала: только в числе спикеров их оказалось 80 человек. Немало их было и среди гостей. В бизнес-форуме, по данным организаторов, принимали участие не только действующие предприниматели, но и те, кто хотел бы начать свое дело. Именно поэтому корреспондент «ФедералПресс» обратился к опытным бизнесменам и экспертам с вопросом, как создать качественный стартап с учетом пандемии.

Наталья Паденко из Тюмени, бизнес в сфере клининга:

— Без разницы, в какое время создается бизнес. Главное – оценить обстановку. Как в школьной задаче: есть «Дано», и в этом «Дано» надо учесть происходящие процессы, оценить минусы, угрозы, опасности, понять плюсы. А плюсы обязательно есть. При выборе ниши это особенно надо учитывать, и зайти в ту, которая выиграет в сложившейся обстановке.

Мне кажется, что сейчас заходит потребителю то, что направлено на некое духовное развитие – психология, взаимоотношения, так называемые SoftSkills. Поколение, которое приходит на рынок труда, на это очень заряжено, они выбирают себе места, где на это обращают внимание, – на то, какое у человека сейчас состояние, как он адаптируется и прочее.

бизнес

Михаил Мелихов из Тюмени, бизнес в сфере логистики между странами Азии и поставок морских контейнеров:

— Кризис – это всегда возможности. В том числе и для старта. Тот, кто предприимчивый, в момент смуты предпримет больше действий и сможет подняться. Есть такой эксперимент с коробкой, где лежат шарики – металлические и деревянные. Когда они в покое, могут быть вперемешку, но стоит коробку тряхнуть хорошенько, и железные шарики опускаются на дно, деревянные оказываются наверху. Так и в предпринимательстве: когда трясет все, предприимчивый поднимается наверх, а тот, кто зациклен на чем-то и двигаться не хочет, оказывается внизу.

Станислав Леньков и Евгений Александров из Тюмени, бизнес в информационной сфере:

— Будет ли старт удачным, по-моему, зависит от самого человека, от того чувства момента, что у него есть. А нынешнее время добавляет дополнительно риска и вместе с этим требует от человека выдумки, креатива, творчества. Коронавирус поставил нас в такие условия: кто первый догадается, как в дело внедрить, где-то обойти, воспользоваться тем, что другие не могут, у того бизнес получится. В этом, наверное, и есть главный рецепт качественного стартапа.

Маловероятно, что получится что-то без инвестиций. Но даже если начинающий бизнесмен найдет деньги, к сожалению, велик риск, что эти деньги исчезнут впустую. Перед началом любого дела надо подготовиться, узнать о бизнесе все – от и до. Многие умеют печь пирожки, но мало кто умеет это делать так, чтобы пирожки продавались. Потому что у одного есть просто идея, а у второго – вдобавок финансы и знания.

бизнес

Олег Сиротин из Челябинска, бизнес в сфере туризма:

— Бизнес во времена кризиса ничем не отличается от бизнеса в любое другое время. Просто есть обстоятельства, которые приходится учитывать. Вот и все. А самый главный секрет успешного старта, по моему мнению, это уметь мечтать: когда горишь делом. Человек с горящими глазами может все, а трудно будет всегда.

Александр Калинин, президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»:

— Сейчас сложнее стало стартовать на международный рынок. Потому что сильно сократилось число международных контактов. А для подобных проектов важно смотреть, что творится в мире, не только по соседним территориям.

Николай Пуртов, директор Инвестиционного агентства Тюменской области:

— Любой стартап требует не просто бизнес-идеи, потому что идей много, а ее качественной проработки (рынок, упаковка и многое другое). И еще, на мой взгляд, важный момент: пришло время продавать товар с сервисом.

Я бы не сказал, что какие-то ограничения влияют на легкость старта в бизнесе. Просто в условиях коронавируса нужно четко понимать, что не каждый стартап может взлететь из-за объективных препятствий. С осознанием этого нужно дорабатывать бизнес-идею. Но если ты ее не можешь продать в принципе и привлечь денег, тебе не важно, в какое время стартануть.

бизнес

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева, Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
11 июня 2021, 11:15

Экономический кризис

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.