Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

ТО по новым правилам: как, когда и кому в 2021 году нужно проходить техосмотр

техосмотр
Эксперты рассказали о новых требованиях, которые скоро вступят в силу

Законопроект об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов внесут в Государственную думу сегодня, 14 сентября. В частности, подготовленным документом предлагается «отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», а также «определить обязанность» техосмотра для автомобилей и мотоциклов, если с момента их производства прошло больше четырех лет, для постановки на учет, смены владельца, изменения конструкции. Многие оказались в замешательстве – надо ли им проходить ТО сегодня или уже нет. «ФедералПресс» попробовал ответить на самые главные вопросы, связанные с нововведением.

Надо ли вообще проходить техосмотр?

Авторы законопроекта объяснили необходимость отмены техосмотра низкой вероятностью участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом с действующими полисами ОСАГО и прошедших техосмотр: 1,1 и 0,7% соответственно. Такие данные приводятся в пояснительной записке к законопроекту.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что проходить ТО сегодня уже необязательно.

«Техосмотр сейчас нигде не спрашивают. Поэтому пройти его можно в добровольном порядке, исключительно по собственному желанию – например, если человек беспокоится о состоянии своего автомобиля и хочет убедиться, что с ним все нормально», – пояснил он «ФедералПресс».

Обязателен ли техосмотр при покупке подержанного автомобиля?

Однако, согласно предлагаемому порядку, в некоторых случаях проходить технический осмотр все же придется. Как отмечается в законопроекте, процедура окажется необходимой в тех ситуациях, когда автолюбитель приобретает подержанный автомобиль, старше четырех лет.

«Без отметки о прохождении ТО машину не удастся поставить на учет в ГИБДД. Поэтому порядок такой: загнать машину на пункт техобслуживания, получить диагностическую карту, а уже потом – в Госавтоинспекцию», – рассказал «ФедералПресс» автомобильный эксперт Михаил Пальмов.

Страховщики не будут требовать диагностические карты?

Если ранее для оформления полиса ОСАГО автомобилям было необходимо сначала пройти ТО, то этот порядок тоже отменен. Страховщики теперь не спрашивают диагностическую карту, указывают специалисты.

Если авария случится из-за технической неисправности, кто будет виноват?

Однако в некоторых случаях отметку о прохождении технического осмотра все же лучше иметь, считает автомобильный эксперт Виктор Травин. По его словам, таковая может пригодиться в случаях ДТП, когда встает вопрос о возможной неисправности автомобиля. В таком случае, говорит Травин, водитель всегда может показать диагностическую карту, которая будет являться доказательством того, что машина обслуживалась надлежащим образом.

Впрочем, юрист Сергей Ефимов в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что этот аргумент не всегда работает.

«Всегда можно сказать, что на момент прохождения процедуры технического осмотра автомобиль был исправен, а вот через неделю, когда случилось ДТП, у него вдруг почему-то отказали тормоза. Поэтому говорить о том, что наличие диагностической карты – какой-то особый козырь, я бы не стал», – утверждает эксперт.

Напомним, инициатива об отмене техосмотра была одобрена правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Ранее с предложением отменить обязательное прохождение техосмотра выступил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, в некоторых регионах не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра.

Фото:Aleksandr Schemlyaev / Russian Look / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.