Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

Пермские диаметры: какие маршруты наземного метро хотят запустить в столице Прикамья

Электропоезд Ласточка
Власти рассчитывают, что «Ласточки» станут востребованным видом городского транспорта в Пермской агломерации

На заседании краевого правительства рассказали, какие маршруты наземного метро хотят запустить в Пермской агломерации. Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский представил проект «Компактный город», который предусматривает открытие кольцевого маршрута в Перми (до 2025 года) и четырех радиальных направлений (в 2025–2030 годы). Ближайшими планами Свердловской железной дороги по развитию пассажирских перевозок в Перми, ее пригородах и территориях-спутниках поделился начальник Иван Колесников. «ФедералПресс» рассказывает, куда в Пермской агломерации можно будет с ветерком добраться на «Ласточках». Если, конечно, задуманные планы и проекты воплотят в жизнь.

По модели Москвы

Как сообщил 2 ноября Иван Колесников, сегодня железнодорожный каркас в Пермской агломерации сформирован так, что может использоваться для организации внутригородских и пригородных перевозок по модели наземного метро.

«Для нас хорошим примером стали решения, реализованные в Москве. Они предполагают организацию кольцевого и радиальных маршрутов. Реализовав наш проект, мы можем получить на выходе модель, схожую с обслуживанием в метро», – рассказал руководитель СвЖД.

По его словам, чтобы приблизить пассажирские перевозки по железной дороге к метро, нужно учитывать несколько ключевых параметров. Среди них – время в пути, четкость и конкретность маршрутов для каждого пассажира, тактовость и объемность, применение такого же тарифа, как в общественном транспорте.

«Текущие возможности и проводимые реконструкции (железнодорожной инфраструктуры – Прим.) позволяют нам рассчитывать на сокращение времени поездок. Также мы готовы обеспечить и другие важные параметры. Мы понимаем, что бессмысленно рассчитывать на то, чтобы стать еще одним видом внутригородского транспорта, если не сможем обеспечить хотя бы пятой части объема пассажирских перевозок в Перми», – отметил Колесников.

Потенциальный объем пассажиропотока на городских электричках при реализации проекта оценивается примерно в 20 тысяч человек. В качестве подвижного состава планируется использовать «Ласточки». На начальном этапе в СвЖД готовы запустить четыре железнодорожных маршрута на территории Пермской агломерации. Три из них пока носят рабочее название «Пермские диаметры».

«Для нашего наземного метро собираемся выбрать названия маршрутов с учетом истории и культуры Прикамья, чтобы они были узнаваемы и понятны для жителей и гостей города. По аналогии с Москвой, где у каждого маршрута есть свое название», – пояснил руководитель компании.

Пермское центральное кольцо

Протяженность – 47 км. Тактовость – 64 рейса в сутки. Время в пути – 1 час.

Предполагается, что Пермское центральное кольцо, которое свяжет левый и правый берег Перми, станет базовым маршрутом для наземного метро.

«Планируем, что на этом кольце будет организовано одновременное курсирование четырех поездов в разных направлениях. Они обеспечат тактовость движения на каждом остановочном пункте в пределах 30 минут в обоих направлениях. Предполагается, что это будет 16 пар поездов в сутки», – сообщил Иван Колесников.

Он добавил, что сейчас идет работа над сокращением времени маршрута. Пока опытные поездки укладываются в 1 час 5 минут.

«Наша задача – чтобы время в пути составляло 60 минут», – сообщил начальник СвЖД.

Пермский диаметр 1 «Краснокамск – Голованово»

Протяженность – 61 км. Тактовость – 44 рейса в сутки. Время в пути – 1 час 30 минут.

В перспективе маршрут может быть продлен до станции Ляды.

«На сегодня максимальное время маршрута в пути составляет полтора часа. Но последние наши опытные поездки показали, что мы можем сократить его до 1 часа 16 минут. В пике на участке Краснокамск – Пермь интервал составит 40 минут, на участке Пермь – Левшино – 14 минут», – уточнил Иван Колесников.

Пермский диаметр 2 «Оверята – Ферма»

Протяженность – 43 км. Тактовость – 4,5 рейса в сутки. Время в пути – 1 час.

«На этом направлении будут работать «Ласточки», которые простаивают между двумя парами направления «Верещагино – Пермь II». На сегодня мы предполагаем, что это будет порядка 4,5 поездов в сутки», – отметил Иван Колесников.

Предполагается, что на участке Пермь II – Оверята интервал между электропоездами составит 50 минут (40 минут в часы пик), на направлении Пермь II – Ферма –80 минут (60 минут).

Пермский диаметр 3 «Ферма – Левшино»

Протяженность – 39 км. Тактовость – 3,5 рейса в сутки. Время в пути – 1 час 24 минуты.

«Здесь также говорим, что на кунгурском направлении интервал между электричками в часы-пик будет 60 минут, а на направлении Пермь II – Левшино – 14 минут», – пояснил Иван Колесников.

«Ласточки» полетят в Чусовой?

На заседании краевого правительства 2 ноября начальник СвЖД заявил, что железнодорожники в состоянии реализовать представленную схему маршрутов к началу 2022 года, используя для этого имеющийся подвижной состав. Он добавил, что центральный аппарат «РЖД» одобрил выделение Пермскому краю еще шести «Ласточек». Их планируется использовать в том числе на направлении «Пермь II – Чусовская».

«Мы провели опытные поездки на этом маршруте. И смогли уменьшить время движения электрички с четырех часов, которое есть сегодня, до 1 часа 50 минут. Это фактически соответствует тому времени, за которое из Перми до Чусового можно добраться на легковом автомобиле», – сообщил Иван Колесников.

Он добавил, что в перспективе за 2025 годомпредполагается, что на маршрутах «Оверята –Ферма» и «Ферма – Левшино» будет работать свой подвижной состав.

«Это позволит обеспечивать тактовость и на этих направлениях, фактически создав полноценный каркас наземного метро, как в столичных городах», – резюмировал начальник железной дороги.

Пермская агломерация как «компактный город»

Отметим, что эти наработки СвЖД сегодня тесно увязываются с проектом «Компактный город». Его впервые широкой публике также представили 2 ноября на заседании правительства Прикамья. Как сообщил губернатор Дмитрий Махонин, этот проект защитили у вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, который курирует в федеральном правительстве ПФО. Теперь предстоит получить одобрение у премьера Михаила Мишустина, чтобы можно было рассчитывать на федеральную поддержку.

Краеугольными камнями проекта «Компактный город» как раз являются создание железнодорожного каркаса и организация наземного метро в Пермской агломерации, где сегодня проживает более 1,3 млн человек.

Как рассказал глава регионального минтранса Андрей Алякринский, предусмотрены два этапа реализации проекта. На первом этапе (2021-2024 годы) хотят запустить движение «Ласточек» по Пермскому кольцевому маршруту. Для этого потребуется построить соединительные пути в районе станций Пермь-Сортировчная и Молодежной. Также планируется возвести современные остановочные пункты вдоль набережной Камы на участке Пермь I – Пермь II (всего пять) и на правом берегу. В этот период собираются построить два транспортно-пересадочных узла – «Пермь II» и в Краснокамске (на месте автовокзала). Эскизный проект ТПУ на базе вокзала «Пермь II» также презентовали на заседании правительства края.

Кольцевой маршрут должен стать основой для запуска четырех радиальных маршрутов на втором этапе реализации проекта «Компактный город» в 2025-2030 годы. На выходе планируется организовать курсирование «Ласточек» по таким направлениям, как «Пермь II – Закамск», «Пермь II – ТПУ «Краснокамск», «Пермь II – Ферма» и «Пермь II – Молодежная – Банная гора – Ляды (Пальники)».

Андрей Алякринский сообщил, что если проект будет реализован, то время в пути на кольцевом и радиальных маршрутах будет максимально кратким, а интервалы между электричками составят, в среднем, от 12 до 30 минут. Власти Прикамья рассчитывают, что пассажиропоток наземного метро может превысить 23,5 млн человек в год.

Ранее «ФедералПресс» подробно рассказывал, что хотят сделать по проекту «Пермское наземное метро» и где собираются взять средства на него.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, СвЖД, Министерство транспорта Пермского края

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.