Тюменская область в воскресенье, 14 ноября, побила очередной ковидный рекорд: за сутки в регионе зафиксировано 39 смертей пациентов с коронавирусом. Регион даже попал в топ-10 по России, обогнав соседей по Уральскому федеральному округу. Сложившуюся ситуацию оценил «ФедералПресс».
Смертность продолжает расти
Показатели смертности в Тюменской области стали резко прирастать в июле текущего года. Трижды за месяц число трагических случаев переваливало за отметку двадцать: 14 июля федеральный оперштаб сообщил о 26 смертях, 16-го – о 22, 18-го – уже о 29 случаях. Коронавирус неоднократно ставил антирекорды в регионе в последующие месяцы. И вот новый: 14 ноября штаб сообщил уже о 39 жертвах ковида. Регион в общероссийском списке занял седьмое место.
Добавим, что местный оперативный штаб еще в мае перестал публиковать сведения о смертях, связанных с коронавирусом. Ранее же специалисты уточняли даже возраст скончавшихся пациентов. Отказ от такой статистики объяснили необъективностью суточных данных, поскольку анализ и лабораторное подтверждение смертей именно от коронавируса занимали несколько дней.
С приходом осени ситуация со смертностью еще больше осложнилась. Мы проанализировали данные за последний месяц, с 15 октября по 15 ноября включительно. За этот срок доктора оказались не в силах помочь 509 тюменцам с коронавирусом. По сравнению с июлем этого года смертность выросла в 1,7 раза, а если сравнивать с апрелем, то есть за полгода, то рост почти шестикратный (в апреле скончались 85 человек).
С середины октября по текущую дату не было ни единого дня, когда оперштаб не сообщал бы о новых смертях. Всего три раза количество погибших за сутки было меньше десяти. В среднем в ежедневной статистике сообщается о 15–16 случаях.
Смертность растет в целом на фоне увеличения заболеваемости ковидом. Если в середине октября в Тюменской области заболевали около 280–290 человек в сутки, то вот уже вторую неделю показатель упорно стремится к 350.
По словам главного санитарного врача Тюменской области Галины Шарухо, основными местами заражения остаются контакты в семейном кругу, по месту работы, в общественных местах и транспорте. На минувшей неделе оперштаб сообщал о 559 семейных очагах заболеваемости в регионе.
«Каждый второй заболевший коронавирусом – это заболевший внутри своей семьи. Большое количество семейных очагов – еще один серьезный вызов и большая нагрузка на систему здравоохранения», – уточняла директор департамента здравоохранения региона Наталья Логинова.
Что творится у соседей по УрФО?
Надо сказать, что остается напряженной ситуация с коронавирусом и в других уральских регионах. Только за минувшие сутки суммарно в УрФО инфекция обнаружена у 2,3 тысячи человек, скончались 86 человек. В лидерах и по заболеваемости, и по смертности остаются Челябинская и Свердловская области.
Более того: всю минувшую неделю эти два региона входили в двадцатку субъектов с наибольшим количеством смертей. Абсолютным лидером в печальной статистике является Свердловская область: за последние семь дней здесь скончались 212 человек. Второй в УрФО можно поставить Челябинскую область – 206 человек. Замыкает тройку Тюменская область: умерли 125 пациентов.
Но если не сравнивать абсолютные числа, а учитывать количество населения, картина меняется: в лидеры выходит уже Тюменская область, в которой (без учета автономных округов) проживает 1,5 млн человек. Для сравнения: в Свердловской области население составляет 4,3 млн человек, в Челябинской – 3,4 млн.
Что касается остальных уральских регионов, то в Югре за неделю умерли 83 пациента с ковидом, на Ямале – 26, в Курганской области – 13. А общее число умерших в УрФО с начала пандемии перевалило за рубеж в 18,3 тысячи человек.
В конце прошлой недели уральский полпред Владимир Якушев крайне осторожно высказался по поводу ситуации с коронавирусом в округе. По его оценке, «заболеваемость растет уже не такими темпами, как до нерабочей недели и введения ограничений», но спешить с выводами он не стал – более полная картина, с учетом отложенного эффекта, будет ясна позднее.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий
Инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова
Пандемия коронавируса