Top.Mail.Ru
Экология
Челябинская область
0

Почему жители Миасса против нового мусорозавода: «Чем меньше информации, тем больше домыслов»

Полигон в Миассе
Экологи говорят, что реакция людей - вполне ожидаема, когда речь идет о мусоре

Жители Миасса в Челябинской области обеспокоены новостью о строительстве рядом с городом мусороперерабатывающего завода. Может показаться, что проблемы здесь никакой нет – подобный завод это современно и экологично. Но что смущает горожан и какую неоднозначную оценку их поведению дают экологи – в материале на «ФедералПресс».

Чистая вода и памятник природы

«О том, что в Миассе хотят построить мусороперерабатывающий завод, мы узнали из СМИ. Информации у нас крайне мало. Знаем только, что вопрос уже решен. В Миасс будут привозить мусор из Карабаша, Златоуста, возможно, Сатки и Чебаркуля. Сам комплекс будет включать в себя сортировку и переработку мусора», – рассказала «ФедералПресс» жительница Миасса Татьяна М.

Люди не против мусороперерабатывающего завода. Они прекрасно понимают, что без современного комплекса уже не обойтись. Но их очень смущает предполагаемое место расположение будущего объекта.

«По нашей информации комплекс планируется построить в экологически чистом месте возле «Урал-дачи» в 4 км от трассы М-5. Рядом находится родник, из которого люди берут воду, заповедник, где свободно гуляют животные. Неподалеку памятник природы – Хамитовские болота. Почему завод должен появиться именно здесь? Зачем портить место, которое пока еще ничем не загрязнено», – задается вопросом Татьяна.

Строить мусороперерабатывающий завод планирует компания ООО «Центр коммунального сервиса». Изначально они не называли место будущего объекта. Но в ответе на редакционный запрос от «ФедералПресс» все-таки указали предварительное место и пояснили свой выбор.

«В настоящий момент о какой-то конкретной площадке под строительство вряд ли можно говорить. ООО «ЦКС» лишь предложил вариант размещения производства в районе 1763 километра трассы М-5 «Урал». Место удалено от населенных пунктов: расстояние до жилого поселка составляет 3 км, до садовых участков – 1,5 км», – пояснили «ФедералПресс» в Центре коммунального сервиса.

Пока этот земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. Но, как рассказали «ФедералПресс» в администрации Миасского городского округа, от генерального директора ООО «Центр коммунального сервиса» Захида Камилова поступило заявление о внесение изменения территориальной зоны.

«Заявитель просит отнести указанный участок к территориальной зоне Е2 – объекты размещения отходов потребления. Сейчас разрабатывается соответствующий прoект, после чего на общественных обсуждениях или публичных слушаниях он будет принят собранием депутатов», – пояснили в мэрии Миасса.

«Капля в море» для Миасса

Но людей беспокоит и другой вопрос. Все знают, что в предполагаемом для завода месте участок трассы М-5 очень узкий и извилистый, там часто происходят аварии. Непростой участок дороги теперь будет еще и загружен мусоровозами.

«Как они планируют возить мусор с Карабаша? Через весь Миасс? А из Златоуста? Через Верхний и Нижний Атлян? Но ведь там совсем плохие дороги, куда их еще загружать», – говорит Татьяна.М.

Но в ЦКС уверяют, что они уже посчитали, сколько мусоровозов будут ездить на производственную площадку – не более 37 в день.

«С уверенностью можно говорить, что деятельность предприятия не создаст значительной нагрузки на дорожную cеть. На фоне общего ежедневного автомобильного трафика федеральной трассы М-5 «Урал» – это капля в море», – уверяют в Центре коммунального сервиса и взамен всем неудобствам обещают людям порядка ста новых постоянных рабочих мест.

Но по мнению жительницы Миасса, 100 рабочих мест для Миасса – именно это «капля в море». А урон экологии может быть колоссальный, уверена женщина.

Как можно решить вопрос

Экологи говорят, что такая реакция людей, когда речь идет о строительстве подобного объекта, вполне ожидаема. Председатель фракции «Зеленая альтернатива» Михаил Махов отмечает, что если речь идет о мусоре, то люди всегда против.

«Нам на территории Челябинской области безусловно надо больше объектов, связанных с оборотом мусора. Иначе мы в нем просто утонем. Для меня необходимость в строительстве объекта очевидна», – говорит Михаил Махов.

По его мнению, в идеале, современный инвестор выберет самый передовой прoект, ведь он не настолько жаден и глуп. И даже такой объект может полностью исключить попадание фильтрата в грунтовые воды и неприятный запах.

«Старые технологии сегодня даже экономически не выгодны. Простая математика – чем лучше объект и больше мусора, тем больше на нем можно зарабатывать. Но я особо хочу подчеркнуть, что с проектом ЦКС я не знаком и что предлагают они совершенно не знаю», – добавляет Михаил Махов.

Вопрос с размещением объекта его тоже смущает. Наверное, можно было поискать и другое место. Людям, которые категорически против, нужно быть более активными. Как минимум, прийти на общественные слушания, когда участок будут переводить из одной категории в другую. С другой стороны, если в объекте действительно нет вреда для экологии, тогда ЦКС стоит активнее общаться с людьми.

«Как показывает практика, все подобные проекты до последнего держатся в секрете. И это замкнутый круг. Людям не говорят, боясь их возмущения. Но чем меньше информации они получают, тем больше слухов, домыслов и опасений», – заключает Михаил Махов.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева, Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.