По оценкам нидерландского сервиса TomTom, Екатеринбург занял 15-е место в рейтинге мировых городов по количеству времени, которое горожане тратят в пробках. О том, как сделать транспортную систему города более комфортной, об уборке и озеленении улиц в беседе с журналистами рассказал вице-мэр Алексей Бубнов.
О транспортной концессии
Передача трамваев в концессию начнется уже в 2022 году. Но не на все пути, а на отдельные их участки.
«Мы подали заявку в правительство РФ. Если нам не одобрят, в этом году заключим концессию. Может, не глобальную, а на отдельные участки трамвайной сети», – заявил Алексей Бубнов.
По его словам, власти рассматривают таких концессионеров, как «Синара», «Трансмашхолдинг», «Транспортные машины» и УВЗ. Однако сейчас все внимание направлено на Универсиаду.
Об обновлении парка троллейбусов
По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» планируется закупить и троллейбусы с автономным ходом, которые заряжаются от контактной сети.
«Такая техника позволяет заезжать в Академический. Планируем закупить 40–60 штук. В ноябре-декабре увидим первый электробус на маршруте», – прокомментировал Бубнов.
О прокладке трамвайной линии из Академического
Основной выезд из района – улица Серафимы Дерябиной – будет частично перекрыт до 15 сентября 2022 года. До 15 мая строители планируют работать на четной стороне улицы, затем переместятся на нечетную.
Прокладка трамвая из Академического – неизбежная необходимость, иначе некоторое время спустя «из района можно будет выйти только пешком», отметил Алексей Бубнов. Линию из Академического в перспективе планируют дотянуть до Татищева.
Тем не менее есть надежда, что сроки удастся сократить. «В любом случае, пока не выкопают [инженерные сети], не поймут», – сказал Алексей Бубнов.
А вот строительство развязки у «Калины», которое планировалось завершить к концу 2023 года, обещают закончить на несколько месяцев раньше.
Все эти реформы вкупе с запуском городской электрички позволят решить транспортные проблемы Екатеринбурга.
О перекрытии улицы Малышева и ремонте моста через Исеть
После Универсиады-2023 власти намерены на 4 месяца закрыть движение по Малышева на участке между Горького и 8 Марта. Это необходимо для реконструкции моста через Исеть.
«Расширим автомобильную часть, вынесем тротуары и велодорожки на консоли. Сделаем проход под мостом вдоль набережной. Проект будет утвержден в ближайшие месяцы», – сообщил Алексей Бубнов.
О спасении «Гортранса» из кризиса
У городских властей есть антикризисный план для муниципального предприятия «Гортранс». Помимо обновления парка общественного транспорта, повышения проездного тарифа и выделения дополнительных бюджетных средств предполагается строительство газомоторной заправки на Восточной в партнерстве с «Газпром – Газомоторное топливо». Это будет пятая подобная заправка в городе и вторая для автобусов. Использование газа в качестве топлива позволит снизить затраты на эксплуатацию транспорта. Также планируется переход на бескондукторный режим работы.
«С другой стороны, план-то есть, но у нас опять «болтанка» с пассажиропотоком из-за ковида. Пришел «Омикрон», дети и студенты перестали ездить», – добавил вице-мэр.
О сложных отношениях с ГИБДД
Отношения мэрии Екатеринбурга с ГИБДД продолжают оставаться сложными.
«На мой взгляд, роль надзорных органов – помогать. Наша общая задача – обеспечить безопасность и снизить аварийность. Но нас заставляют выполнять мероприятия, которые никак не влияют на снижение аварийности. Например, нас заставляют вешать знаки после резонансного ДТП, ставить оградки. Спасут ли оградки, если человек на красный свет выехал?» – задал риторический вопрос Алексей Бубнов.
Также он отметил, что из-за недопонимания с ГИБДД муниципалитет не всегда получает информацию о нарушителях режима платной парковки.
О велодорожках и кикшеринге
В апреле планируется подписать соглашение с сервисами кикшеринга о снижении максимальной скорости с 25 до 15 км/ч. Власти намерены также возобновить работу по строительству выделенных велодорожек – после мониторинга, придерживаются ли их горожане. Однако проложить такие дорожки по всем улицам не представляется возможным, а тянуть их вдоль обочин проезжей части – опасно.
О строительстве мусорного полигона
Екатеринбург отчаянно нуждается в новом мусорном полигоне, но на территории муниципалитета его не будет – это запрещено законодательством. Областные власти ищут участок южнее городской черты.
Об уборке снега
По регламенту 2018 года снега с городских улиц вывозят в три раза больше, чем ранее. Обочины дорог должны полностью очищаться. На эту работу по нормативу выделяется 9 дней. За первые 10 дней февраля в Екатеринбурге выпало 22 сантиметра снега – больше месячной нормы. С этим связаны кажущиеся погрешности в уборке улиц.
Тротуары также должны полностью очищаться от снега и наледи. Если граждане видят недостатки в этой работе, о них можно сообщать через интернет-портал мэрии (екатеринбург.рф) в городской комитет благоустройства, районные администрации или службу квартальных.
В каждом районе Екатеринбурга есть снегоприемные полигоны. В Орджоникидзевском районе их даже два, а на днях принято решение о создании третьего. Также будет расширена территория полигона в Железнодорожном районе. Другое дело, что они не соответствуют стандарту (твердое покрытие, ограждение, очистные сооружения).
В ближайшее время будет готов проект снегоплавильной камеры, которую планируют разместить на сетях «Водоканала» внутри транспортной развязки улиц Луганской и Объездной.
Ранее вице-мэр Владимир Гейко рассказал о концессионных планах на «Водоканал».
Фото: ФедералПресс /Полина Зиновьева,Елена Ельцова