В конце 2020 года Президент России поручил кабинету министров провести цифровую трансформацию страны. В этом году импортозамещение — главный тренд в отечественном IT-сегменте. Очевидно, что переход на российские IT-продукты ускорится, но как быть бизнесу, который привык к зарубежным продуктам и чувствителен к переменам?
Михаил Грибов, управляющий партнер группы компаний IT Expert, – о том, как компании выбрать российского IT-подрядчика для цифровой трансформации и не прогадать.
В новых реалиях сложно думать о цифровой трансформации, однако сейчас она просто необходима: компаниям придется внедрять инновационные решения, чтобы отвечать всем вызовам. Более того, правительство на днях освободило IT-корпорации от уплаты налогов, а также им будут предложены льготные кредиты по низкой ставке. И, конечно, у российских IT-компаний появится больше средств и возможностей предлагать новые решения на рынке, что особенно хорошо для бизнеса, который переходит в диджитал.
IT-подрядчик: зачем нужен, и как не ошибиться
Не у всех компаний есть IT-отделы и выделенные рабочие места для специалистов, но переход в цифру необходим. В таком случае рациональнее обратиться к партнеру-эксперту в этой области, а не собирать целую команду разработчиков. ИТ-подрядчики специализируются на внешнем управлении процессами, аудите и эффективном использовании технологий – так диджитализация пройдет максимально бесшовно.
Типичные ошибки бизнеса при поиске подрядчика:
- принимать решение, исходя из цены;
- обращаться только к знакомым партнерам и не рассматривать другие варианты;
- считать, что если у подрядчика есть успешный кейс в другой/смежной нише, то и в вашей сфере он справится.
Прежде, чем искать партнера по цифровизации, нужно:
1. выявить первостепенные и второстепенные задачи, найти слабые места и пробелы в бизнес-процессах. Также важно сделать полноценный SWOT-анализ;
2. четко сформулировать проблемы, которые нужно решить.
Это позволит подрядчику определить стоп-факторы – специфику ниши, нехватку ресурсов, конфиденциальность, цели от стратегического до исполнительского уровня, что в итоге поможет поможет подрядчику обозначить точки роста.
Когда ваши проблемы и потребности станут максимально конкретными, можно смело идти к ИТ-подрядчику. И чтобы не ошибиться, нужно обращать внимание на следующие факторы.
Экспертиза. Расскажите партнеру о ролях, которых не хватает в организации, включая корпоративных архитекторов, инженеров-программистов и аналитиков – у нужного подрядчика они должны быть. А еще уточните, есть ли у него опыт работы в вашей нише.
Успешные проекты. Попросите у подрядчика примеры удачных кейсов и тематические исследования аналогичных систем или ниш.
Возможности. Проверьте, чтобы у партнера была правильная комбинация решений, услуг и инструментов для выполнения работы конкретно в вашей нише.
Поддержка. Общение – это ключ к успеху, поэтому важно сразу же наладить контакт с подрядчиком. Когда же стороны не понимают друг друга, то ни о какой эффективной цифровой трансформации не может быть и речи.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид