В Стамбуле завершились российско-украинские переговоры, по итогам которых, стороны сделали решительные заявления. Представители российской делегации сообщили, что Россия сократит активность на Киевском и Черниговском направлениях. Глава делегации Владимир Мединский отметил, что Россия также не против вступления Украины в ЕС. Со стороны Украины прозвучали заявления о том, что они готовы в случае получения гарантий безопасности зафиксировать статус страны как нейтральный и безъядерный, а также могут отказаться от размещения на своей территории военных баз и вступления в военно-политические союзы. Подробнее об итогах переговоров в материале «ФедералПресс».
В экспертной среде прошедшие переговоры склонны называть позитивным событием. Политологи отмечают, что сам факт состоявшейся встречи – половина успеха. В то же время особого оптимизма насчет возможного завершения спецоперации на территории Украины эксперты не испытывают.
Так, политолог, автор телеграм-канала «Политджойстик» Марат Баширов считает, что конструктивными прошедшие переговоры назвать нельзя, однако, по его словам, они были предметными. Эксперт сообщил, что озвученная Мединским позиция требует разъяснений. На сегодняшний день механизм заключения мирных соглашений остается непонятным.
«Сейчас у многих может быть паническое настроение, что «сдали». Важны как раз нюансы, разъяснения… Все настроены на мир. При этом РФ заявляла о целях проведения спецоперации, и никто от них не отказывался. Тут требуется определенное разъяснение. Ослабление действий на Киевском и Черниговском направлениях, но при этом не упомянуты ни Харьков, ни Мариуполь, ни донбасская группировка ВСУ. Это единственный сигнал, который пока нам понятен», – говорит Баширов.
По слова политолога, нужно последить несколько суток за ходом специальной операции, чтобы понять, насколько российская сторона восприняла те предложения, которые прозвучали со стороны Киева.
Не более оптимистично настроен политолог Александр Шпунт. Он отмечает, что в целом переговоры в ситуации ведения боевых действий – явление крайне редкое, нестандартное.
«Насколько я знаю, по итогам переговоров никаких новых конкретных решений не принято. Здесь надо говорить о том, что стороны сконцентрировались на решении гуманитарных вопросов, потому что именно эти вопросы в теории решить можно. А вопросы признания ДНР и ЛНР независимыми, на чем настаивает русская делегация, на переговорах решить невозможно. Мне кажется очень правильным подходом, что стороны сконцентрировались на решении достижимых задач», – рассуждает Шпунт.
Как ранее сообщал «ФедералПресс», по итогам переговоров Украины и России в Стамбуле Владимир Мединский заявил и о том, что встреча лидеров государств Владимира Путина и Владимира Зеленского будет возможна одновременно с парафированием договора на уровне министерств иностранных дел.
Напомним, что слово парафирование в дипломатии означает подписание международного контракта или отдельных пунктов путем фиксирования на всех листах инициалов граждан, участвующих в его разработке и согласовании. И как рассказал «ФедералПресс» профессор кафедры дипломатии МГИМО МИД России Александр Панов, в дипломатии к такому методу подписания договора прибегают довольно часто. Делается это для того, чтобы в документ не вносились неожиданные изменения, когда он выносится на подпись. Когда будет готов договор, который должны заключить РФ и Украина, ученый ответить затруднился.
Отметим, прошедшие в Турции переговоры между Россией и Украиной продлились три часа. По окончании встречи российская делегация покинет Стамбул, так как второго дня переговоров не планируется.
Фото: РИА Новости / Сергей Карпухин
Спецоперация