Известная кондитерская фабрика «Приморский кондитер» продолжает выпуск своей продукции в штатном режиме. Но из-за введенных санкций предприятие столкнулось со сложностями в закупке необходимого сырья и оборудования. А это значит, что легендарная «Птичка» под угрозой. Корреспондент «ФедералПресс» побывал в цеху по производству шоколада и узнал, как на сегодняшний день фабрика производит легендарные конфеты «Птичье молоко» и шоколад с приморскими ингредиентами.
Почему конфеты в коробке лежат неровно
Несмотря на современные технологии, процесс создания известных на всю Россию шоколадных конфет «Приморские классические» (та самая «Птичка» под новым названием) не обходится без участия человека. На каждом этапе есть сотрудники фабрики. Все начинается со сбивки полуфабрикатов: диетического белка, сахарного агаро-паточного сиропа, ароматизатора и красителя. За смену изготавливается до полутора тонн сбивной начинки. После застывания масса нарезается на привычные конфеты и отправляются на глазировку. После того как шоколад застыл, сотрудники «ловят» конфеты на конвейере и отправляют на фасовку, которая происходит вручную.
«Мы фасуем не по количеству, а по весу. Если вес соответствует указанному на упаковке, то коробка заклеивается, на ней ставится дата производства и конфеты отправляются на реализацию», – рассказал директор по производству «Приморского кондитера» Александр Мухандинов.
«Птичка» под угрозой
Директор по производству рассказал, что большое количество используемого сырья на фабрике – импортное и сейчас предприятие уже ощущает сложности, несмотря на имеющийся еще запас.
«Для производства шоколадной продукции мы используем какао-бобы, которые на территории России и ближнего зарубежья не производятся. Все поставки идут через Европу. По информации наших поставщиков, сложно сейчас доставить их сюда, это может пагубно повлиять на производство. У нас запас есть, но на сколько его хватит, пока что сказать нельзя», – рассказывает Александр Мухандинов.
Что касается главного ингредиента «Птички», агар-агара, то его фабрика последние два-три месяца вынуждена закупать в Испании за доллары из-за приостановления работы Шкотовского водорослевого комбината.
Александр рассказал, что на сегодняшний день, несмотря на все сложности, предприятие пытается справиться с ними своими силами.
Поставщики импортного оборудования не поставляют запчасти
Большая часть оборудования на фабрике импортного производства. Сейчас руководство ищет новых поставщиков или отечественные аналоги: из-за санкций достать запчасти стало почти невозможно.
«Многие поставщики оказались работать с нами, мы ищем пути решения данного вопроса, может заменим аналогами какие-то запчасти. Сейчас запас запчастей есть, но он небольшой, потому что запчасти на определенные виды оборудования нельзя держать, могут выйти из строя разные узлы. Комплектующие на основные узлы есть, но если что-то сломается, то производство может встать», – отметил Александр.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева