Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

В Тюмени ввели новое ограничение для электросамокатов: «Проверки никто не отменял»

прокат
В Тюмени происходит немало случаев травм и аварий с участием самокатчиков

Начало сезона электросамокатов в Тюмени ознаменовалось ЧП: молодой мужчина вылетел на своей хлипкой технике на пешеходный переход, где его «встретила» «КИА». Итог – ушибы и травмы ребер у самокатчика. Тем временем в Тюмени ввели скоростные ограничения для электросамокатов. Кто проконтролирует исполнение новых правил и реально ли им следовать в принципе – в материале «ФедералПресс».

Суть изменений

С 1 марта года в Тюмени изменились правила перемещения на электросамокатах. Так, движение прокатных самокатов полностью запрещено на объектах культурного наследия, у памятников культуры и истории, в том числе связанных с Великой Отечественной войной и иными боевыми действиями. Под запрет также попадают пешеходные зоны, обозначенные соответствующими знаками, скверы, парки, площади, бульвары, где нет велодорожек или тротуаров шириной более полутора метров, уточнили в мэрии Тюмени. Всего таких зон 26: к примеру, Мост влюбленных, Площадь памяти, Цветной бульвар.

Определен и список так называемых «медленных зон», где нельзя будет ездить быстрее 15 км/ч. Ответственность за соблюдение скоростного режима лежит на владельцах техники, которыми в подавляющем большинстве случаев являются прокатчики. В этот список попали Гилевская роща, Текутевский бульвар, часть путепроводов и др.

Ввели такие правила не просто так – в Тюмени происходит немало случаев травм и аварий с участием самокатчиков. Самое частое нарушение ПДД, по данным госавтоинспекции, – переезд пешеходного перехода не спешившихся, как в вышеупомянутом ДТП 16 апреля.

494c0631f5f63c38175b5ae9385cf2d0.jpg

Мнение прокатчиков

Работники сферы проката электросамокатов и прочих увеселительных транспортных средств комментарии относительно ограничения скоростного режима дают очень разные и путаные. Так, один из кассиров, сдающих в аренду городские средства передвижения в Гилевской роще, заявил корреспонденту «ФедералПресс», что ни о каких ограничениях не слышал.

Второй сказал как отрезал: «Ограничения, которые ввел город для электросамокатов, нас касаться не могут, это только про шеринг! Как вы себе представляете? Завод должен специально для проката в Гилевской роще выпускать технику с ограничением в 15 км/час?» На вопрос «как же перепрошивка» юный бизнесмен ответил, что это маловероятно и труднореализуемо.

Третий опрошенный администратор проката поделился, что перепрошивка в текущем сезоне будет уже второй для их техники – изначально их электросамокаты были ограничены скоростью 32 км/час, но в прошлом году было установлено ограничение до 25 км/час, как того требовало распоряжение городских властей. Теперь перепрошили по новым правилам, и клиент не разгонится быстрее 15 км/ч.

Но на вопрос «как в итоге будет осуществляться скоростной контроль» молодой человек коротко ответил: «Я не думаю, что он вообще будет».

Вопросы регулирования

«В большинстве случаев ограничить скорость техники у предоставляющих ее в прокат, как, например, в Затюменском или Гилевке, не представляется возможным. У большинства прокатчиков действительно нет физической возможности для перепрошивки. Что там прокатчики, у оптовиков этих прошивок в большинстве случаев нет. Если есть, то на китайском, – рассказал «ФедералПресс» директор тюменского магазина «По пути-72» Антон Собейко. – У нас в магазине есть самокаты, которые я не знаю, как прошить. Самокат же не как телефон прошивается, там плата. Конечно, теоретически это возможно. Но надо, чтобы производители эту прошивку русифицировали и выдали на руки. Это маловероятно. Ведь если каждый будет лазать своими ручонками в «мозг» самоката, будет много поломок, что крайне невыгодно производителю».

По его словам, на рынке есть самокаты, у которых возможность ограничения скорости предусмотрена в настройках. К примеру, марки KOOGO S3. Но они не пользуются спросом – дешево и некомфортно.

Теоретически можно регулировать максимальный разгон переключением скоростей на самокате: на первой быстрее 15 км/ч не разгонишься. Но как объяснить людям, чтобы они не включали вторую и третью скорость?

Что касается регулирования исполнения требований городских властей, то, по мнению Собейко, отследить нарушения скоростного режима невозможно, самокатов слишком много. «ГИБДД, что ли, с радарами будет по городу бегать? Да и если подумать, от велосипеда опасности даже больше – при сопоставимой скорости он выше, техника тяжелее», – отметил Собейко.
Совсем другое дело – шеринговые самокаты. У них специальное программное обеспечение, позволяющее каждый самокат отстроить под определенные требования. Здесь никаких проблем нет, резюмирует эксперт.

В Госавтоинспекции «ФедералПресс» отметили, что у них сейчас такой компетенции нет. «В случае получения таких полномочий будут приняты соответствующие меры», – рассказала пресс-секретарь ведомства Анжела Борисова.

Дело в том, что электросамокаты мощностью менее 250 Ватт (как правило, такие самокаты в прокатах) считаются средством индивидуальной мобильности. Соответственно, человек, управляющий таким самокатом, является пешеходом.

Но если мощность техники выше, она уже приравнивается к мопеду. На таких самокатах нельзя ездить по тротуару, а владельцу необходимы права категории «М», рассказали в региональной ГИБДД. Здесь и контроль иной.

Что говорят в мэрии Тюмени?

«Администрация города Тюмени не уполномочена привлекать к ответственности за нарушение скоростного режима. Но мы надеемся на то, что установленные правила пользования общественной территорией будут соблюдаться всеми участниками движения. Да и межведомственных проверок никто не отменял», – прокомментировали в администрации города.

Тем, кто сдает самокаты в прокат, следует помнить, что в случае травмы или иного происшествия вся ответственность за ЧП будет лежать на них.

Фото: Дарья Сеймовская / ФедералПресс

Инфографика: Елена Майорова / ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.