Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Чем тюменская глубинка удивит туристов: в регионе стартовал конкурс проектов

туризм
В Тюменской области ищут самую красивую деревню и уникальный туристический проект

Уже несколько лет в Тюменской области активно занимаются туризмом. Сначала на всю Россию прогремело тюменское термальное море. Флагманом стал курорт «ЛетоЛето», строится еще ряд объектов. А теперь власти в поисках магнитов для туристов обратили взор на муниципалитеты. В этом году в регионе впервые проходит конкурс туристических проектов малых территорий. Кто в нем участвует и чем этот конкурс поможет отрасли в целом – выяснил «ФедералПресс».

Выберем лучших

Конкурс по развитию местного туризма в Тюменской области проводят в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Для участников предусмотрены две номинации – «Самая красивая деревня» и «Лучший проект в сфере туризма малых территорий».

В первой заявиться может любой населенный пункт. К примеру, уже сейчас среди претендентов есть Тугалово Уватского района и Черная Речка Тюменского района. Лучшей путем открытого голосования будет названа только одна деревушка.

Во второй номинации победителей будет девять – по числу направлений туризма. Это – гастрообъекты, туристические базы, гостевые дома, производство на малых территориях и другие.

Идейный вдохновитель конкурса, советник губернатора по вопросам инвестиций и МСП Ольга Езикеева отмечает, что тема сельского туризма достигла невиданных показателей во времена пандемии. «Она и сегодня имеет необыкновенную тенденцию к росту. Поэтому все те, кто сейчас примет решение развивать эту отрасль, угадают сто процентов»,– считает эксперт.

Более того, параллельное развитие всех территорий дает экономическую стабильность всему региону. Ольга Езикеева подчеркивает, что «нужно только найти точку развития для каждого муниципалитета». Такой точкой может стать и туризм.

туризм

Добавим, что заявки на участие в конкурсе принимаются через сайт Тюменьфорум.рф до 15 июня. Сейчас в списке 33 участника. Некоторые из объектов-конкурсантов появились всего несколько месяцев назад. О двух из них расскажем далее.

«Продали квартиру, чтобы построить баббл»

Бизнес тюменца Евгения Дианова – база отдыха «Шелест» – заработал в мае прошлого года. Суть проекта – уютные домики в лесу, на берегу озера. База расположена в Нижнетавдинском районе. Кажется, что далековато, но на самом деле всего в 20 минутах езды от Заречных микрорайонов Тюмени.

«Можно добраться на такси. Всего 600 рублей, и вы наедине с природой. Люди едут к нам, чтобы побыть вдали от шума. Представьте: проснуться в доме с панорамным окном, вечером сходить погреться в купели на пирсе у озера», – говорит предприниматель.

Идея обустроить такое место отдыха пришла во время пандемии, когда стало понятно, что тренд смещается ко внутреннему туризму. На территории базы стоят несколько благоустроенных домиков, баня, купель. В каждом домике своя кухня, есть мангальные зоны. Сейчас идет обустройство шатров, в них тоже будут размещаться гости. Вместимость – более 20 человек. Евгений рассказывает, что в основном на его базу едут тюменцы, бывают тоболяки и жители северных округов.

Евгений Дианов говорит, что участие в конкурсе для него– это не только продвижение на рынок, но и возможность получить финансовую поддержку.

На участие заявились и супруги Майоровы, которые летом прошлого года открыли в деревне Кыштырла маленький семейный турбизнес – баббл-дом. Толчком к решению уйти с традиционной работы и заняться своим делом тоже стала пандемия. Направление подсказала давняя мечта – побывать на Бали.

«Там вдоль океана стоит целая сетка отелей из таких надутых прозрачных шаров, и мы с супругом очень хотели туда попасть. Но раз уж так вышло, что полететь на Бали стало невозможно, то мы попытались кусочек Бали привезти сюда, в наш резко-континентальный климат, и сделать здесь что-то похожее», – рассказывает Ольга Майорова.

У тюменцев был участок в деревне Кыштырла, что в 30-40 минутах езды от Тюмени. Для себя на нем построили небольшой каркасный домик на 12 «квадратов», а для гостей – баббл-дом. Сам прозрачный шар Майоровым отшили по индивидуальному заказу на заводе в Санкт-Петербурге. Он обошелся в 260 тысяч рублей. Для обустройства прозрачного дома соорудили подиум, понадобились нагревательные элементы, техническое снаряжение, инженерное оборудование, а также разные уютные мелочи – текстиль, ложки, кружки и прочее. В целом конструкция обошлась в 1,8 миллиона рублей.

Первые туристы появились тут в августе. Ольга Майорова рассказывает, что уже через неделю после запуска очередь в их баббл-номер была расписана на месяц вперед. Этот сезон тоже начался успешно: свободных дат на май уже нет, расписана и треть июня.

туризм

«Конечно, мы думали о расширении. Сейчас гасим свои обязательства перед банками. Чтобы построить баббл, мы продали доставшуюся по наследству квартиру, старую машину и взяли крупные займы. В первую очередь гасим их. Вот если удастся выиграть субсидию, то тогда планируем в этом году построить еще один прозрачный домик», – рассказывает о планах Ольга.

В марте на участке Майоровых рядом с баббл-домом появился еще один объект – каркасный домик «лагом» на 18 квадратных метров со всеми удобствами. Особенность его в том, что одна стена, от пола до потолка и от левой до правой стены, – стеклянная. «Вплотную к панорамному окну мы поставили кровать, и наши гости засыпают с видом на лес, и просыпаются среди деревьев», – описывает наша собеседница.

Весь бизнес супруги ведут сами – у них нет партнеров, инвесторов, помощников. Участок, номера убирают своими силами, сами ведут страницы в соцсетях, встречают и провожают гостей радуются каждому отзыву об их работе. «Это тот случай, когда место работы переросло в стиль жизни. Нам это нравится», – резюмирует Ольга Майорова.

О том, что проекты и супругов Майоровых, и Евгения Дианова попали в тренд последних лет, говорит заполняемость их объектов. По баббл-дому, к примеру, 100-процентная загрузка, лагом и лесные домики в «Шелесте» – от 80 до 90 %.

Волшебный толчок

«Особенность путешествий по региону в том, что не нужно планировать задолго и надолго, это возможность выехать на выходные, на праздники. Мы видим тенденцию, что турист будет путешествовать чаще, но на более короткий срок. Поэтому конкурс, на мой взгляд, позволит выявить те туристические объекты, дестинации, на которые мы не обращали раньше внимание, понять – что есть интересного», – делится своим мнением о цели конкурса президент Тюменского областного союза туриндустрии Любовь Матиевская.

турист

По мнению эксперта, многие муниципальные образования региона в плане туризма явно недооценены. Приводит пример Черной Речки. Любовь Матиевская уверена: туристический потенциал тут огромный – достойного уровня объекты размещения, шикарная природа, водоем, где можно купаться, спортивная история (в соседней деревне вырос Антон Шипулин с сестрой Анастасией Кузьминой).

«Здесь может сыграть активный отдых, вы можете соприкоснуться и даже пожить в доме, где рос спортсмен, погрузиться в ту среду, где выращивают звезд спорта. Это совместить с восстановлением своего здоровья. Опять же вблизи расположен знаменитый биатлонный центр «Жемчужина Сибири», – рассуждает эксперт по туризму.

Есть куда расти в Ишиме, Ярковском районе, Казанке, Заводоуковске и других муниципалитетах. Но многим таким туристическим точкам, считает Любовь Матиевская, нужна помощь. Как минимум, в продвижении: про Тюмень все знают, а про муниципалитеты даже эксперты отрасли – не всегда.

«Мне кажется, что как раз благодаря такому волшебному толчку через конкурс мы увидим возможности – природные, инфраструктурные, человеческие – которыми располагают территории. А после этого, наверное, можно будет начать формирование турпродуктов и оценивать перспективы того или иного муниципалитета в развитии туризма», – говорит Любовь Матиевская.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.