Общество
  1. Общество
Общество
Свердловская область
0

Екатеринбургская агломерация: каким будет транспорт будущего

Электричка
Кольцевая электричка соединит екатеринбургскую агломерацию в единое целое

В Екатеринбурге предлагают создать альтернативу классическому подземному метро – так называемую «наземку». Она должна существенно облегчить жизнь горожанам и гостям столицы Среднего Урала в передвижении между городами, включенными в агломерацию, и периферией Екатеринбурга. По сути, это будет продолжением и новым качественным развитием существующей сети городской электрички. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал данный проект стратегическим: он принесет области новые рабочие места и позволит региону стать точкой инвестиционного притяжения. О том, на каком этапе запуск проекта сейчас, кто будет строить новую транспортную инфраструктуру и во сколько это обойдется городскому бюджету – в материале «ФедералПресс».

Что свяжет железная дорога

В начале года Евгений Куйвашев анонсировал создание в Екатеринбурге кольцевой электрички: соответствующее соглашение свердловские власти подписали со Свердловской железной дорогой и холдингом АО «Мосинжпроект». Тем самым проект официально запустили в разработку.

А уже в феврале 2022 года глава региона создал рабочую группу, которая займется реализацией проекта. Возглавил ее первый замгубернатора Алексей Шмыков.

«Одно из значимых для нас направлений – развитие железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации. Это, прежде всего, позволит соединить уральскую столицу и города-спутники. А также создаст оптимальные условия для развития направлений, по которым пассажиропоток постоянно нарастает», – отмечал Евгений Куйвашев еще летом 2021 года на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым.

По замыслу проектировщиков, вокруг Екатеринбурга замкнется железнодорожное кольцо. Главная цель этой инфраструктуры – соединить отдаленные районы города между собой, а также города-спутники с Екатеринбургом.

«Мосинжпроект» известен тем, что участвовал в строительстве большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. В копилке московской компании и развитие общественных пространств, например, парка «Зарядье».

Когда начнется строительство

«На первом этапе мы создадим рабочие группы по направлениям сотрудничества», – сообщил заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антон Жиганов.

При этом областные власти и специалисты инжиниринговой компании уже перешли к формированию дорожной карты, в которую будут включены конкретные мероприятия по строительству новых веток.

По их планам, новая железнодорожная сеть должна будет встроиться в существующую. Например, один из маршрутов станет продолжением уже имеющегося.

На пресс-конференции в «Интерфаксе» министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков заявил, что работы по реализации проекта продолжаются.

«Объект очень важный и реализуется в рамках программы «Мобильный город». Он затратный, но нужный. Екатеринбургскую агломерацию надо развивать, и удобство перемещения доводить до совершенства», – отметил Василий Старков.

Пока проводятся предпроектные работы.

Новые маршруты

По мнению московских проектировщиков, Екатеринбург – мегаполис, имеющий ряд сложностей в инфраструктуре. Из-за активной застройки, появились проблемные участки, где дороги не справляются с постоянными автомобильными пробками, есть трудности сообщения между территориями.

По замыслу инженеров, вокруг Екатеринбурга по кольцевой линии будет курсировать основной маршрут, а из районов к городам-спутникам проложат радиальные маршруты.

«В настоящее время рассматриваются два основных маршрута, – прокомментировал «ФедералПресс» начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. – Маршрут «Новокольцовский» пройдет через новый строящийся район «Новокольцовский», затем – вдоль Кольцовского тракта и до аэропорта Кольцово. Там новую железнодорожную инфраструктуру объединят с существующей – с одноименным остановочным пунктом, а затем и с самим аэропортом для удобства пассажиров».

Протяженность маршрута – 31 км, в том числе новых 7,4 км.

Второй маршрут – «Юго-Западный». Он объединит с центром города микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также ВИЗ-Правобережный.

Протяженность маршрута – 43 км, из них новых 23,1 км.

Городская электричка объединит между собой Екатеринбург и города Первоуральск, Ревда, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Сысерть и Арамиль.

«Екатеринбург окружен городами-спутниками. Необходимо, чтобы транспортная сеть связала все их между собой», – добавил Антон Жиганов.

Скорость и комфорт пересадок

Одно из главных преимуществ, которое вкладывают в идею наземного метро – скорость передвижения и комфорт.

За первое будут отвечать технические параметры, которые позволят попасть из любой точки в центр за 30 минут или меньше. Железнодорожная линия также может подниматься над автодорогами, что позволит не стоять в пробках.

В качестве примера глава СвЖД привел московское центральное кольцо, которое успешно перевозит пассажиров быстро и не стоит в пробках, так как на некоторых участках располагается над дорогами.

За второй аспект будет отвечать удобная система пересадок и новый подвижной состав.

45d596f818d9966aa2265cc20ab11b77.jpg

«Участники проекта отмечают необходимость синхронизировать расписание с другими видами транспорта и предусмотреть единую стоимость проезда. А в качестве подвижного состава будут курсировать электропоезда «Ласточка», – проинформировал начальник СвЖД.

Проект под вопросом

Идея городской электрички противопоставляется классическому подземному метро. Однако имеет и некоторые преимущества. «Подземка – быстрый, надежный и комфортный способ перемещения. Но это сложное с точки зрения инженеров и использования сооружение, для эффективной работы которого необходим также стабильный пассажиропоток», – отметил Антон Жиганов.

Однако и наземное метро – не из дешевых удовольствий. Для его строительства требуется кооперация власти всех уровней и бизнеса.

«По объективным причинам столь масштабный и комплексный проект, как наземное метро, может быть реализован только при взаимодействии государственной, муниципальной власти и бизнеса», – заключил Колесников.

В настоящий момент проект прорабатывают в правительстве Свердловской области, СвЖД и мэрии Екатеринбурга.

Год назад на реализацию проекта требовалось около 66 млрд рублей. Насколько изменилась цена в нынешних экономических реалиях, пока не ясно.

Обсуждение проекта наземного метро состоится на XII Международной промышленной выставке «Иннопром-2022», которая пройдет в июле 2022 года.

Фото: ФедерлаПресс / Ольга Юшкова, Евгений Поторочин; инфографика: Елена Майорова

Сюжет по этой теме
21 июня 2022, 16:57

Иннопром-2022

Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в TelegramВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати