Реконструкция моста через реку Нижний Тогузак, за которой жители Варны наблюдают уже второй год, близка к завершению. Работы идут по плану: их не останавливали даже зимой. Движение на объекте подрядчики обещают открыть уже в сентябре. Какие работы проведут летом и чем стройка объединила сельчан – в материале «ФедералПресс».
Стратегический объект
Реконструкцию моста через реку Нижний Тогузак заказала администрация Варненского сельского поселения. Контракт с генеральным подрядчиком – АО «Уралмостострой» был заключен в мае прошлого года. Работы начались сразу же.
Этого момента жители села ждали давно. Старое сооружение имело только одну полосу для транспорта, проход для пешеходов был опасен. Помимо этого, мост перестал соответствовать современным требованиям по несущей способности.
«Люди давно ждут этого моста. Это основная улица, соединяет одну сторону села Варны со станцией Тамерлан, там у нас проживает треть населения. Сейчас есть временные мостики, жители ходят по ним и заодно сами контролируют строительство. Все заинтересованы в нем», – рассказал «ФедералПресс» Олег Богодух, замглавы Варненского сельского поселения.
Новый мост был запроектирован под современные нагрузки. На нем предусмотрено двухполосное движение и металлические ограждения пешеходной части. Он позволит сократить семикилометровый крюк, который сейчас приходится делать, чтобы добраться, например, до спортивных объектов населенного пункта.
«Ширина проезжей части десять метров, тротуары для прохода людей с каждой стороны моста шириной по полтора метра. Также будут выполнены работы по освещению моста и подходов к нему», – пояснил Данил Шамсутдинов, представитель АО «Уралмостострой», которое сейчас ведет работы.
Все идет по графику
В прошлом году на объекте подготовили фундамент, соорудили опоры и смонтировали пролетные строения. Работы шли и зимой: армировали конструкции, для этого использовали подогрев. В феврале строительство стратегически важного для села объекта посетил куратор южных территорий, замгубернатора Челябинской области Алексей Фартыгин. Строительный контроль осуществляют и администрация Варненского поселения, и Челябинскавтодор, и Министерство дорожного хозяйства.
Несмотря на то, что сейчас в период санкционного давления подорожали строительные материалы, работы идут по плану. Летом необходимо будет сделать мостовое полотно, провести укрепительные работы, обустроить подходы к мосту, заасфальтировать и его, и подходы.
«В прошлом году мы должны были заглубить опоры в скалу, поставили фундамент. Сейчас идут работы по устройству проезжей части, укрепительные работы. Стараемся все выполнить качественно и в срок», – прокомментировал Шамсутдинов.
Объединяющая стройка
В числе монтажников, которые возводят мост, есть и жители Варненского района. Им интересно быстрее завершить объект, потому что они строят там, где живут. Охранники из числа сельчан сторожат объект по ночам. Стройка дала работу и местным предпринимателям.
«Мы активно привлекаем мелкий бизнес: они снабжают нас расходными материалами. Подвоз железобетонных конструкций тоже осуществляет местное предприятие – по договору. Мост дал работу тем, кто живет в районе», – поделился Шамсутдинов.
На сам мост по контракту будет потрачено более 80 миллионов рублей. Когда стройка закончится, в Варне планируют торжественно открыть движение по обновленному мосту.
Фото и видео предоставлено компанией «Мостоотряд-16»