В городе Бакал Челябинской области продолжается реконструкция путепровода со спиральным съездом. Движение по мосту закрыли в 2008 году, и уже 14 лет местные жители до остановки общественного транспорта вынуждены ходить через железнодорожные пути. Объект планируется сдать в следующем году, и нет никаких опасений, что из-за санкций срок будет сдвинут. 99% конструкций, необходимых для строительства путепровода, уже изготовили на базе предприятия «Мостоотряд-16», которое и ведет реконструкцию.
Со смотровой площадкой
Когда-то этот путепровод в Бакале был не только визитной карточкой города, но и соединял две части населенного пункта. Здесь жители гуляли, использовали его как пешеходную и автомобильную зону. Это была их гордость. В 2008 году из-за дефектов в конструкции путепровод закрыли.
Сейчас путь от дворца «Горняков» до центра Бакала или до остановки транспорта, на котором потом можно доехать до Сатки и Челябинска, проходит через железную дорогу. Расположенная там ветка ведет к карьеру рудоуправления, интенсивного движения нет, но такой переход все равно считается небезопасным. На это обратил внимание губернатор Челябинской области Алексей Текслер во время своего прошлогоднего визита в Бакал.
«Когда мы в прошлый раз подъезжали к мосту, точнее к краю старого моста, видно было, как жители переходят через железнодорожное полотно. Это небезопасно. Путепровод – это элемент памяти, вопрос передвижения и безопасности», – отметил глава региона.
Согласно плану, проезжая часть нового путепровода станет шире, чем была раньше, и составит 10 метров. Для пешеходов предусмотрены тротуары с лестничными сходами, а для людей с ограниченными возможностями здоровья – специальный подъемник. Как рассказал инженер производственно-технического отдела филиала АО «Уралмостострой» «Мостоотряд № 16» Антон Нестеров, в темное время суток на мосту будут включать освещение, и не составит труда проехать на машине или пройти по нему пешком в любое время, минуя опасный путь через железную дорогу.
«К тому же проектировщики предусмотрели небольшую смотровую площадку, с которой будет обозрима нижняя часть города. Это наверняка заинтересует туристов», – добавил Антон Нестеров.
Стройку не «заморозят»
В Саткинском районе этот путепровод станет самым крупным дорожным сооружением. Он возводится по современным технологиям. Как рассказал «ФедералПресс» Антон Нестеров, аналогичные конструктивные решения применяются при строительстве Ленинградского моста в городе Челябинске.
«Конструкции очень похожи. Важно отметить, что Бакальский путепровод – объект, который находится в области, но считается не менее крупным и важным, и будет иметь тот же уровень качества, что и мост в столице Южного Урала», – добавил Антон Нестеров.
Строительство путепровода поделено на несколько этапов. В настоящее время выполняются работы по сооружению опор, монтажу балок пролетного строения, не попадающих в полосу отвода железной дороги.
«После согласования работ с ОАО «ЮУЖД» приступили к разборке оставшихся конструкций опор бывшего путепровода, находящихся в полосе отвода железной дороги. По завершению демонтажных работ начнутся работы по устройству буронабивных свай, монтажу элементов опор и пролетных строений через железнодорожные пути со стороны дворца «Горняков», – уточнил главный инженер филиала АО «Уралмостострой» «Мостоотряд № 16» Алексей Кузьмин.
Окончательный срок сдачи объекта – октябрь 2023 года. Общая стоимость проекта – почти 400 млн рублей.
Как отмечает Алексей Кузьмин, на данный момент нет никаких рисков, что объект будет сдан не в срок или вовсе не достроен.
«Железобетонные конструкции, балки, опоры, стойки, все то, что необходимо сейчас монтировать, уже изготовлено и находится на базе нашего предприятия «Мостоотряд-16» в Челябинске», – добавил Алексей Кузьмин.
Строительство путепровода говорит о том, что Бакал возрождается. Это первая точка роста для города и очень знаковое событие.
Фото: предоставлено компанией АО «Уралмостострой» «Мостоотряд № 16»