В свердловском Каменске-Уральском есть небольшое системообразующее предприятие «Гвура», на котором делают стеклянные крышки и посуду с антипригарным покрытием. В год здесь выпускают несколько миллионов единиц посуды, которая пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. В копилке компании крышки для любой посуды: эмалированной, алюминиевой и нержавеющей. В ближайшее время выпуск продукции будет увеличен, как и штат предприятия. В чем секрет уральского производителя и как он справляется с санкциями – в материале «ФедералПресс».
Секреты сковородок и крышек
«Наше производство основано в 2008 году. Мы делаем стеклянные крышки и посуду с антипригарным покрытием. Наш продукт представлен широко: почти во всех федеральных сетях, маркетплейсах и теле-магазинах», – рассказывает генеральный директор компании «Гвура» Игорь Вахрушев.
Руководитель компании ведет нас в производственный цех, рассказывая по пути, что спрос на их продукцию повысился еще во время пандемии COVID-19. Уже тогда нарушились некоторые логистические цепочки с Китаем.
Мы заходим в святая святых «Гвуры» – на производство. Площадка кажется не сильно большой, станков не так много, а на конвейере – всего пара десятков рабочих делают уральскую посуду. Но нам сразу дают понять, что можно снимать, а что – нельзя: создание стеклянных крышек и посуды держится тут в строжайшей секретности.
«В прошлом году мы построили новый склад, освободив производственные площади, которые отдадим под две новых линии производства – у нас их сейчас три, а будет пять. Мы начинали со сборки 60 тысяч изделий в месяц, а сейчас достигли отметки в 700–800 тысяч крышек в месяц. И будет больше», – отмечает Вахрушев.
Оборудование и станки, на котором делают стеклянные крышки и сковородки – импортные. Но рабочие и инженеры смогли грамотно их переделать, что сняло сам вопрос о нехватке комплектующих и остановке всего производства.
Комплектующие из Китая и Европы
«Полного импортозамещения совершить нереально, мир открыт. Все производить в одном месте невозможно. Были проблемы, но мы их решаем. Налажены новые связи с другими поставщиками. Выходим на китайский рынок, россияне тоже стали двигаться в этом направлении – в этом месяце получим от них продукцию», – делится Игорь Вахрушев.
Подтверждая свои слова, он уточняет, что ручки для уральских сковородок не свои, а поставленные из Италии, Бразилии и Китая. Сейчас компания рассматривает нового партнера – турецкого производителя.
«Бизнес на Западе не хочет отпускать клиентов, он находит новые логистические цепочки», – говорит топ-менеджер.
А вот среди производителей антипригарного покрытия недостатка нет. И здесь довольно серьезные позиции занимает китайский рынок. В России, к сожалению, такого не делают. Но компания ставит себе цель – импортозаместить в этом плане китайские товары.
Кому нужны русские сковородки
География поставок компании широкая: почти все федеральные торговые сети в стране. Кроме того, делают посуду и для других производителей, но уже под заказ.
«А оборудование для ресторанов и кафе делаете? Им ведь тоже требуется в чем-то готовить», – спрашиваем с коллегами.
Ответ: «Пока нет, но в планах такое тоже есть».
Если говорить о зарубежных поставках, то посуда с антипригарным покрытием и стеклянные крышки отправляются со склада компании в Армению, Казахстан, Грузию, Узбекистан. Есть контракт с Чехией – они тоже закупают стеклянные крышки от каменск-уральской «Гвуры».
Проверено на себе
Продукция уральской «Гвуры» встречается на популярных маркетплейсах: «Яндекс. Маркете», Wildberries и Ozon. А также в магазинах федеральных сетей.
Корреспондент «ФедералПресс» решил проверить, где в Екатеринбурге можно найти посуду компании «Гвура», которую она выпускает под брендом Jarko. Из пяти магазинов, в которые мы зашли, в двух оказалась продукция свердловской компании. В одном из них обнаружились лишь несколько крышек от Jarko, большую же часть полки занимали сковородки и крышки от китайского производителя. В последнем – тоже попались крышки от «Гвуры», это подтверждала этикетка о производителе.
Мы испытали одну сковородку на «прочность», пожарив на ней картофель. И результаты, признаться, порадовали, даже без использования масла: еда не пригорает, легко переворачивается и быстро приготавливается.
Вывод – уральская «Гвура» ничем не уступает другим популярным брендам посуды.
Фото: ФедералПресс / Филиппович Максим
Сделано в России