В Екатеринбурге расположился небольшой заводик по производству одноразовой бумажной посуды – FoodFace. Мощностей предприятия хватает, чтобы поставлять бумажные стаканчики под кофе и боксы для суши и бургеров по всей России. О том, как владельцу компании Андрею Лодкину удалось завоевать рынок одноразовой посуды, сильно ли повлияли западные санкции на производство и в чьей упаковке будут продавать картофель фри в сетях фастфуда после ухода известных брендов, – в материале «ФедералПресс».
Откуда брать картон
В промзоне напротив Ботанического сада можно найти несколько компаний. Среди них – FoodFace. Производство размещается в четырех цехах. Нас встречает директор Андрей Лодкин, чтобы лично показать все тонкости создания бумажной посуды и упаковки изнутри.
Заходим в первый цех. Здесь хранится сырье – огромные мотки картона. Из него и делают бумажную упаковку для еды.
«До ужесточения санкций было два основных поставщика. Картон от фирмы «Нева» из Санкт-Петербурга – эта продукция идет на тарелки и основную часть всех коробок. Вторая часть картона, из которого уже делаем стаканчики, – финская компания «Сторензо», – рассказывает Андрей Лодкин.
С 6 марта финны прекратили взаимодействие с Россией. Но в FoodFace успели пополнить склад теперь уже дефицитным сырьем.
«В настоящее время замена этого картона – китайский. Мы уже заключили договоры на поставку, и первая продукция к нам уже едет, – говорит топ-менеджер. – Меняем логистику. Это приносит много минусов, зато ожидаем, что не возникнет простоев».
Сырье из Китая отвечает всем требованиям и считается наилучшим во всей Поднебесной. В этом в компании убедились лично.
«Да, он бывает разного качества. И все зависит от того, какой брать. Часто поставщики предлагали плохой вариант – это то, что называется купить подешевле, а продать подороже. Мы по собственному опыту и отзывам наших конкурентов, партнеров убедились, что этот картон наилучшего качества во всем Китае», – делится Андрей Лодкин.
При этом, не скрывая легкой досады, добавляет, что открыть собственное производство картона сегодня дико сложно и дорого.
И не только китайский
Практически все станки, а это около 30 единиц оборудования, – из Китая. Тут Андрей Лодкин не скрывает: они лучше европейских.
«В Китае станки стоят в разы дешевле. Я лучше куплю четыре механизма в Китае, чем один в Европе. Да и запчасти легче достать», – заявляет он.
Совсем недавно привезли новый – для флексопечати. Сейчас заготовки отправляют в типографии, там наносят рисунок на будущие тарелки и стаканчики и возвращают обратно. С приобретенным оборудованием почти 40 % печати будут делать здесь, не отправляя в типографию.
«Флексопечать выгодна на больших тиражах – это откроет нам доступ на рынок более крупных заказчиков. К тому же это оптимизирует логистику и дает контроль над качеством», – делится планами Лодкин.
Экологичное производство
Пока что заказов у компании хватает. Это Россия, Белоруссия, Казахстан, ЛНР и ДНР. К тому же с уходом крупных игроков на рынке фастфуда открываются перспективы и для екатеринбургского производителя.
«То, что происходило с сетями McDonalds, KFC, непонятно даже, чем закончилось. Действительно появилась ниша предпринимателей, которые захотели занять их места в сфере общепита, и от них пошли запросы, – говорит предприниматель. – Но это долгий процесс. Мне кажется, у нас появится в этой сфере достаточно заказов».
На этом предприниматель не намерен останавливаться. Сейчас выгоден сегмент упаковки и крышки для снэков, кофе.
«Есть крышки с ложечкой. Только мы имеем право в России делать такие. Но хотим начать делать и картонные крышки. Большая часть такой продукции из Израиля. Можно сказать, идет импортозамещение. Пока же в России лишь одна компания делает картонные крышки, но ее мощностей не хватает, чтобы рынок насытился», – отмечает он.
В планах компании – создание новой упаковки для готовых завтраков, например каш быстрого приготовления, которые отправляются в Китай. Из-за экологической обстановки китайцы отказываются от пластика. И тут у FoodFace тоже есть куда развернуться.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова
Сделано в России