Приморская компания ООО «Макро» запустила производство чековой ленты после того, как бизнес столкнулся с ее дефицитом. Сегодня на производстве выпускается 100 тонн продукции в месяц, которая уходит в торговые сети на территории всего Дальнего Востока. О производстве, доставке сырья и помощи бизнесу «ФедералПресс» рассказал руководитель ООО «Макро» Владимир Чистяков.
Расскажите, почему решили открыть новое производство?
— Минувшей весной региональный бизнес столкнулся с дефицитом чековой ленты. Для решения этого вопроса во Владивостоке было построено новое производство и закуплено оборудование. Идея о создании данного ппедприятия была давно, но ситуация, с которой столкнулся бизнес, подтолкнула к тому, чтобы все это воплотилось в жизнь намного быстрее. На сегодняшний день у нас работает две автоматизированные линии.
Как выглядит само производство?
— Джамбо ролл подается на специальный станок и в зависимости от желания потребителя по ширине получается сама чековая лента.
У нас два стандарта по чековой ленте – шириной 57 мм (для терминалов) и 80 мм (ту, что можно встретить в супермаркетах и магазинах). Наши станки настроены на разные ширины и соответственно у них может быть разный намот на сам ролик – от 10 до 80 метров. Все зависит от желания клиента.
Необходимое сырье приходится где-то закупать?
— Да, весь необходимый материал для изготовления ленты поставляется из Китая. У Владивостока есть логистический плюс – сюда удобно поставлять сырье для производства, а также отправлять уже готовую продукцию в любую точку Дальнего Востока.
Сколько человек работает на производстве?
— На данный момент в штате работают восемь человек, планируем расширяться до 18-20.
Какой объем выпускаемой продукции?
— Сейчас мы можем произвести 20-футовый контейнер чековой ленты – это около 1200 коробок различных размеров за три дня. Мы работаем как по заявкам, так и по позициям, которые востребованы всегда.
В дальнейшем мы, конечно, планируем расширять производство. Сейчас эти две автоматизированные линии позволяют нам выпускать до 100 тонн продукции в месяц, которые хорошо покрывают потребности Приморского края и Дальнего Востока.
Сегодня чековой лентой Приморье обеспечено, куда-то еще поставляете продукцию?
— Изначально мы и планировали закрывать потребности Дальнего Востока. Сейчас мы отгружаем свою продукцию в крупные торговые сети Приморского края и в Якутск, договоры уже подписаны. Готовим поставку в города Сибири: Новосибирск, Иркутск. В проработке – Хабаровск, Благовещенск, Сахалин, Камчатка.
Сейчас на предприятии производится только чековая лента, планируете ли еще выходить с чем-то на импортозамещение?
— В середине июля мы должны получить оборудование для производства термоэтикетки. Мы его установим, протестируем и думаю, что уже в августе-сентябре начнем выпускать этикетку в промышленных объемах.
Термоэтикетка – перспективный товар?
— Да, сейчас на рынке мы видим реальный недостаток предложения по термоэтикетке. Она есть, но бывают провалы в объемах. Да и любое современное производство начинает потреблять термоэтикетку, плюс складской учет. Термоэтикетку сегодня можно увидеть везде.
У вашего производства есть определенные преференции, будет ли стоимость этикетки более лояльна для потребителя?
— На рынок мы зашли как серьезный и крупный игрок. Сейчас на рынке в Приморском крае и прилегающих регионах у нас цены самые низкие в России. Нам, как молодому предприятию, приходится вести агрессивную ценовую политику, чтобы о нас узнали, нас оценили и с нами начали работать.
Расскажите про поддержку производства со стороны правительства
— Мы изначально сориентировали предприятие на те льготы, которые нам дает наше участие в Свободном порте Владивостока, нам оказала существенную поддержку Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, у нас есть льготы по налогам на имущество, по зарплатным фондам, мы получили земельный участок без торгов. И особое спасибо я хочу сказать микрокредитной организации Фонда поддержки промышленности предпринимательства Приморского края, которые по льготной ставке помогли нам пополнить наши оборотные средства.
Фото: предоставлено правительством Приморского края
Сделано в России