Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Тоболяк, собиравший гумпомощь для бойцов ДНР, рассказал о своей поездке: «Водитель крестился и жал на газ»

тоболяк
Тоболяк Алексей Никуленко планирует вторую поездку в Донецк и рассчитывает на помощь земляков

Житель Тобольска Алексей Никуленко на днях вернулся из поездки в Донбасс. Туда он отвез гуманитарную помощь бойцам народного ополчения, которую сам же и решил собрать. Надо сказать, что Алексей – личность в Тобольске известная: он пишет и исполняет песни, ведет блог, организует акции, в том числе экологические. Алексей рассказал «ФедералПресс» о мотивах своего поступка и впечатлениях от поездки.

«Мой личный вклад»

Алексей, в начале июня вы объявили о сборе гуманитарной помощи для бойцов народного ополчения в Донбассе. Расскажите, что удалось собрать?

– Задумка была в том, чтобы собрать для бойцов на передовой амуницию. Там с этим большие проблемы. Если российские военные экипированы, то ополченцы буквально с голыми руками защищают рубежи. Мы планировали купить хороший квадрокоптер, планшет для него, рации, тепловизорные прицелы, полимерные шины и другое. Это то, что просили сами ребята из Донецка, с которыми я держу связь.

В итоге удалось собрать 163 тысячи. На них купили 10 камуфляжей, пять касок, наколенники, медицину, бандажи, бинокли, берцы, другое. Одели мы, можно сказать, пятерых бойцов. Хотелось бы, конечно, больше помочь.

Что-то просто отдавали. К примеру, денег на квадрокоптер не хватило, его отдал мой товарищ, я отдал планшет. Сейчас объявили еще сбор. Надеюсь, что в этот раз люди будут активнее участвовать.

Зачем вам понадобилось вот так заморочиться со сбором, поездкой?

– Я считаю себя патриотом и всегда стараюсь что-нибудь для своей страны сделать. Когда вот эти все события начались в феврале, в голове засел вопрос: чем я могу помочь, будучи на гражданке? И вот я понял, что мой вклад может состоять в том, чтобы собрать гуманитарку и отвезти бойцам, которые находятся на передовой. Видимо, это сейчас моя миссия. Я не сижу безучастно. Ну и к тому же дал возможность другим людям поддержать тех, кому сейчас приходится непросто.

Никуленко

Получается, вы снова собираетесь ехать, раз объявили второй сбор?

– Да. Когда это произойдет, сейчас не понятно. Все будет зависеть от того, насколько быстро удастся собрать помощь. Если, скажем, через неделю, то сразу закуплюсь и поеду. Надеюсь, что в этот раз сможем привезти с собой больше гуманитарки.

«Люди пытаются жить»

Расскажите о самой поездке. Как добирались?

– В Донецк мы поехали втроем – я и два моих товарища, которые тоже прилично вложились в сбор гуманитарки. Ехали на личном автомобиле. На дорогу от Тобольска ушло около двух суток. Мы останавливались только один раз – чтобы перекусить, помыться и поспать.

Каким вы увидели Донецк?

— Некоторые районы совсем разбитые. Много следов «прилетов» снарядов. Буквально опустошенные районы. В некоторых многоэтажках на этаже может жить только одна семья. Многие оттуда уехали. Работают магазины.

дом

Центр города живет, если можно так сказать, нормально. Туда тоже сейчас прилетает [снаряды], но гораздо реже. Людей на улицах очень мало, мало машин. Остались, видимо, те, у кого нет возможности куда-то уехать, и те, кто понимают свою значимость и смысл нахождения там. Это своего рода поддержка бойцам: город жив, есть ради кого биться.

Сколько дней вы пробыли в Донецке?

– Чуть больше трех.

Вы тоже попали под обстрелы?

– Да. Поначалу все было спокойно. Но когда проехали дальше в город, начался обстрел. Гремело со всех сторон, падали снаряды. Такая дрожь внутри.

Нас в Донецке встретили, провезли, показали город. Экскурсия получилась, мягко говоря, необычная. Был как раз обстрел, дороги стали опасными, и на некоторых участках водитель просто крестился, говорил «Ну, с Богом» и жал на газ. Так мы проскакивали.

дорога

Что вас поразило или удивило в этой поездке?

– Первое, на чем я себя поймал: ты никак не можешь повлиять на ситуацию, ты не знаешь, в какой момент и куда может упасть снаряд. Единственное, что можешь, так это спрятаться получше.

И второе мое удивление связано с тем, что как только заканчивается обстрел, город начинает оживать. Общественный транспорт, который останавливался на время, продолжает движение по маршрутам. Заправка как ни в чем не бывало работает. Люди идут дальше по своим делам. Ребятишки на великах выезжают. Так это удивительно, интересно. Люди пытаются жить так, как будто ничего не происходит. Страшно понимать, что они вот так, между обстрелами, привыкли жить.

Фото: из личного архива Алексея Никуленко

Сюжет по этой теме
17 февраля 2022, 14:44

Спецоперация

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.