Росавиация в очередной раз продлила запрет полетов на юге России, несмотря на найденный авиаторами безопасный маршрут полетов в Краснодар. При этом альтернативные пути для туристов не только затратные по времени, но еще и потенциально опасные. «ФедералПресс» разбирался, что безопаснее – ехать или лететь на черноморские курорты.
Росавиация продолжает держать закрытыми 11 аэропортов юга России. Режим «закрытого неба» включен для 11 аэропортов, в том числе и для Краснодара.
«Это более чем странное решение при имеющимся готовом плане, предусматривающем открытие «Пашковского» через «сочинский коридор». Более того, сами авиационщики выступили уже даже с открытым обращением, что компании в течение недели готовы перестроиться на такой безопасный маршрут полетов», – отмечает источник «ФедералПресс», говоря об аэропорте Краснодара.
В «Аэродинамике», ссылаясь на информацию от авиаперевозчиков, официально уверяют, что компании готовы в течение недели возобновить регулярные рейсы на внутренних и международных направлениях из Краснодара, используя маршруты мимо Майкопа и Сочи, через использующийся сейчас коридор над Каспийским морем.
Перевозчики утверждают, что вынужденная петля все равно делает полеты для авиакомпаний выгодными, не надо искать средств в бюджете.
Туристов отправляют в рекордные пробки и ДТП
Правительство уже придумало несколько альтернатив. Например, с 12 августа появится автобусный маршрут из Санкт-Петербурга в Геленджик. Выезжать из северной столицы он будет по пятницам в 23:00 с автовокзала на набережной Обводного канала. Через 38 часов пути – в воскресенье 13:00 – он прибудет в город-курорт, если верить расписанию.
Также увеличивается количество автобусных рейсов из других городов России, а также между курортами Краснодарского края и Кубани. К слову, синхронно растет и количество «серых перевозчиков», информацию о работе которых, к сожалению, профильные органы получают уже по факту ДТП.
К слову, в расписании автобусов могут быть значительные корректировки, отмечают эксперты. Например, в Краснодарском крае в сторону курортов в 2022 году зафиксирована рекордная пробка – ее длина составила 27 километров. Автомобильные заторы появляются на трассах уже с 5:00. А в преддверии выходных значительно увеличиваются, так как на Черное море спешат не только гости региона, но и местные жители.
В Краснодарском крае за первые шесть месяцев 2022 года на 16,7 % выросла смертность в ДТП, сообщили в Госавтоинспекции РФ 21 июля. Регион стал одним из антилидеров по этому показателю. Эксперты обращают внимание, что к традиционному наблюдаемому летом на Кубани росту аварийности на фоне увеличения количества туристов на трассе добавились те, кто на фоне «закрытого неба» решили поехать в Крым или Краснодарский край на автомобиле.
Эксперт из Краснодарского края Ольга Грабовец отмечает, что сама альтернатива наземного транспорта не привлекательна.
«Помимо нерационального распределения времени на дорогу повышаются шансы попасть в ДТП», – подчеркивает спикер.
По ее словам, также интересен вопрос, почему нельзя воспользоваться безопасным воздушным коридором в Краснодар через Сочи и Майкоп, что позволило бы снизить нагрузку на железные дороги и ускорить время пути.
«При таком варианте путь на автобусе сокращается буквально до четырех часов», – подытожила Ольга Грабовец.
Руководитель «Центра политических исследований и технологий» Григорий Киселев считает, что единственная альтернатива, которая устроила россиян в связи с закрытым небом, – увеличение числа рейсов поездов и электропоездов.
«Автобусные маршруты на длинные расстояние – это скорее попытка перевозчиков нажиться на людях, которые оказались в безвыходной ситуации. По-хорошему, нужно увеличивать число рейсов через безопасный воздушный коридор через Сочи и Майкоп. Тем более сами авиакомпании готовы перестроиться на новый формат полетов», – подчеркивает Григорий Киселев.
Он напоминает, что Краснодарский край занимает третье место в России по числу аварий, а в летний период этот показатель вырастает кратно.
«38-часовой маршрут из Геленджика в Санкт-Петербург – не лучший способ улучшить статистику», – подытожил эксперт.
Источник «ФедералПресс» подчеркивает, что решение об открытии аэропорта в Краснодаре еще могут принять в ближайшее время.
«Подождем, план нового коридора для самолетов на юг России все еще на рассмотрении. С учетом, что это выгодно и перевозчикам, не придется выделять федеральные деньги на поддержку аэропортов и компаний», – подчеркивает источник «ФедералПресс».
Фото: РИА Новости/Артур Лебедев