С весны 2022 года многие зарубежные компании заявили о своем уходе из России. Сейчас многие из них уже покинули рынок, кто-то продавал бизнес буквально за рубль. Но не всегда уход получался гладким – бренды переходили из рук в руки, меняли названия и логотипы, пытались напоследок заработать с помощью распродаж. В рамках рубрики «Глас Народа» журналисты «ФедералПресс» узнали у нижегородцев, как они относятся к уходу западных брендов, готовы ли стоять в очередях на распродажах и будут ли заменять ушедшие бренды отечественными аналогами.
Для большинства жителей столицы Приволжья уход западных брендов, например, H&M или IKEA, не стал большим разочарованием. Почти все опрошенные люди рассказали, что это в принципе не особо повлияло на их жизнь.
«К уходу отношусь совершенно спокойно, я тем более сама себе все шью. Мне вообще все равно», – рассказала пенсионерка.
С ней согласился и молодой человек:
«Не гонюсь за брендами, мне нет разницы, одеваться в UNICLO или в других магазинах. Одежда все равно всегда будет»
При этом люди не готовы и стоять в очередях на финальных распродажах. Нижегородцы считают это пустой тратой времени и искусственно созданным ажиотажем. Хотя отмечают, что некоторые жители все же решились бы простоять в очередях час-другой, объясняя это «русским менталитетом».
«У некоторых это в крови, кто любит бренды. В других странах занимают очереди даже с ночи. И у нас, думаю, кто-то бы пошел», – считает женщина.
Нижегородцы готовы заменить ушедшие бренды отечественными аналогами. Но при условии, что замена будет достойной и качественной. А вообще жители считают, что одеждой, к примеру, Россия может обеспечить себя сама.
«На смену им придут другие. В стране так много талантливых людей. Обязательно что-нибудь придумают свое», – поделилась одна из опрошенных женщин.
Заменять отечественным начали уже сейчас:
«Сегодня приобрела ребенку школьную форму, осталась вполне довольна. Достойные вещи», – рассказала молодая мама.
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press / globallookpress.com
Мультиформаты «ФедералПресс»