После введения санкций многие западные бренды ушли с рынка. Ветеринары отмечают, что из-за сложностей логистики возникли проблемы с поставкой товаров. В результате цены на корма выросли, а на полках зоомагазинов не всегда можно найти лакомство для питомца. Совладелец компании, которая занимается производством кормов для домашних животных, Виталий Улыбин рассказал «ФедералПресс», почему у России хватит ресурса выдержать санкции и не стоит уезжать на Запад.
Дефицитный продукт
Виталий, как давно вы занимаетесь производством кормов для животных?
— Производством лакомства для собак и кошек занимаемся с февраля 2020 года. Свою продукцию поставляем как в российские регионы, так и в страны СНГ. Мы предлагаем сушеную и вяленую продукцию – грудку, баранью печень и многое другое. У нас у самих собаки, и однажды мы столкнулись с такой проблемой, что тяжело найти качественный продукт без добавок и примесей. Мы производим лакомства для поощрения собак и кошек, дрессировки и чистки зубов.
Что в настоящее время происходит на рынке зоотоваров и чем кормить питомцев?
— После начала спецоперации на рынке зоотоваров наблюдался дефицит, когда был запрет импортных продуктов. На сегодняшний день продукция начала поставляться на российский рынок, но цена выросла в разы. Поэтому зоомагазины остро нуждаются в российских поставщиках, чьи корма для животных не уступали бы по качеству, но при этом цена была бы ниже.
На все ли корма выросли цены после введения санкций? На сколько в среднем выросли цены?
— Повышение цен коснулось практически всех кормов и лакомств для животных. Цены выросли от 30 до 80 %.
От Южно-Сахалинска до Калининграда
Какую альтернативу может предложить ваша компания?
— В этом году мы запустили линейку вяленой продукции для собак и кошек, которая раньше поставлялась с Запада. Если взять, к примеру, куриную грудку, то мы использует то же мясо, что продается в магазинах. Нередко западная продукция включает в себя всевозможные добавки, которые не всегда полезны для питомцев.
В чем уникальность вашей технологии?
— Сегодня нашу продукцию можно увидеть в зоомагазинах от Южно-Сахалинска до Калининграда. Своих магазинов у нас нет, а только два склада в Омске и Москве, откуда идут поставки.
Уникальность нашей технологии – в экологичности. В продукте остаются основные витамины и минералы, которые полезны для собак и кошек. Используем большой объем оборудования, чтобы поставлять большие партии лакомств.
Безболезненный уход от Запада
Почувствовали ли вы изменения в своей работе после введения санкций и с какими трудностями пришлось столкнуться?
— Конечно, почувствовали, как и большинство предпринимателей нашей страны. Проблема прежде всего была в изготовлении упаковки и этикетки. Это пропало с рынка. Сложность была именно в этом. С сырьем проблем не было, поскольку закупаемся в пределах России. С другой стороны, введение санкций нам сыграло на руку, поскольку западный товар ушел с рынка и зоомагазины с февраля этого года находились в поиске контрагентов. Важно понимать, что производителей лакомств много, но люди хотят покупать качественный продукт
Плюс России – емкий внутренний рынок
Почему вы остались в России после 24 февраля?
— До начала спецоперации мы рассматривали выход на зарубежный рынок и были с миссией в Сербии, но рынок России на сегодняшний день очень емкий и этим надо пользоваться.
Чувствуете ли вы поддержку со стороны властей? Возможно, уже воспользовались какими-то мерами помощи: налоговыми льготами, преференциями по арендным платежам или особыми условиями по кредитам?
— Мы получили займ порядка 5 миллионов рублей на приобретение оборудования и тем самым смогли увеличить мощности. Кроме того, посетили две важные выставки.
Как вы считаете, что в дальнейшем ждет индустрию товаров для животных? Последние несколько десятков лет эта отрасль активно развивалась – появились новые марки кормов, наполнителей, средств гигиены, игрушек, одежды и др. В условиях санкций и ухода некоторых компаний продолжится ли развитие данной отрасли?
— Рынок товаров для животных развивается постоянно, и здесь нельзя стоять на месте. Люди стали заводить домашних питомцев, поэтому считаю, что здесь проблем не будет, даже с введением санкций.
В то же время идет борьба с Китаем, который поставляет неимоверное количество игрушек, костюмов для животных. Российскому производителю непросто конкурировать, но это лишь дает дополнительный стимул для развития.
Расскажите о ближайших планах, как планируете продвигать свой продукт дальше?
— Продвигаем нашу продукцию благодаря различным выставкам. Так, в сентябре одна пройдет в Москве, где мы намерены заключить выгодные контракты. Планируем и дальше предлагать российским покупателям качественную продукцию для питомцев по выгодной цене. Когда вы произведете что-то качественное, не надо будет думать, как это реализовать, вас найдут, чтобы купить товар.
Фото: предоставлено Виталием Улыбиным, freepik.com
Сделано в России