Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Сервисы доставки Delivery Club и «Яндекс.Еда» объединяются: что изменится для пользователей

Доставка
Курьеры, ранее сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе Яндекс.Про

«Яндекс» официально стал владельцем сервиса доставки Delivery Club. После закрытия сделки Delivery Club и «Яндекс.Еда» перейдут на единую технологическую платформу, сохранив отдельные бренды. «ФедералПресс» разбирается, как сделка отразится на курьерах и клиентах.

Одна платформа, разные бренды

О сделке между Яндексом и VK (владелец Delivery Club) было объявлено еще 23 августа. Компании решили разделить активы таким образом, что к VK уходят сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», а Яндекс забирает себе Delivery Club, объединив службы доставки, но оставив разные бренды. Сайт и приложение Delivery Club будут работать, как и прежде, Яндекс продолжит развивать купленный сервис. По мнению представителей Яндекса, такое объединение позволит оптимизировать логистику курьеров, сократить время доставки и при этом расширить ее ассортимент.

Объединение служб доставки должно проходить с минимальными изменениями в предоставлении сервиса. Курьеры, ранее сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе Яндекс.Про. Новая объединенная платформа будет распределять заказы между курьерами, подбирая оптимальные маршруты.

Логика простая: если в одном доме сделаны два заказа в разных приложениях, платформа соединит их и предложит одному курьеру для оптимизации его работы. При упрощенной логистике работники службы доставки смогут выполнять больше заказов, за счет чего повысят свой заработок, а клиенты будут получать доставку быстрее. При этом курьеры сохранят все бонусы работы в Delivery Club и даже получат новые, например, такие, как оплата больничных. Клиенты службы доставки не должны столкнуться с какими-то сложностями после объединения сервисов, утверждают в «Яндекс».

Борьба с монополией

К текущей сделке было специальное требование ФАС. Антимонопольная служба разрешила «Яндексу» приобрести у VK службу доставки только в том случае, если покупатель сможет обеспечить отсутствие каких-либо преференций для ресторанов и магазинов, сотрудничающих с его собственном сервисом, или мешать работе других служб доставки. Опасения ФАС небезосновательны, поскольку Яндекс имеет разветвленную партнерскую сеть, которую развивала с запуска сервиса доставки и такси. Более того, на службы Яндекса и VK приходилась большая доля всего рынка доставки, и объединение сервисов могло вытеснить более мелких игроков. 31 августа было объявлено об одобрении сделки.

Для соблюдения требования ФАС магазины и рестораны смогут создать независимую комиссию, обеспечивающую надзор за равенством между фудтех-сервисами Яндекса и партнерами. Комиссия должна рассматривать спорные случаи распределения заказов и обеспечивать честные условия ведения бизнеса. В свою очередь у ресторанов-партнеров Delivery Club появится возможность расширить зону доставку за счет подключения к площадке Яндекса и привлечения новых клиентов.

«Мы поддерживаем принципы открытости и равенства на рынке. Сотрудничество «Яндекс.Еда» с ресторанами и доставщиками уже сейчас строится на этих принципах. Вместе с отраслью мы продолжим внедрять инструменты саморегулирования и развивать наши сервисы с учетом такого подхода», – сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе «Яндекс.Еды».

Фото: Комсомольская правда / Global Look Press

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.