Введенные санкции создали проблемы для российских пользователей во многих сферах жизни. Кроме того, бизнес не особо спешил все это время менять иностранные решения на отечественные. Генеральный директор компании, которая занимается разработкой программного обеспечения и консультированием в области автоматизации производственных и бизнес-процессов Вадим Мазур, рассказал «ФедералПресс» о том, какие альтернативные решения можно предложить предприятиям, чтобы наладить внутреннюю работу без оглядки на Запад.
Вадим, как давно вы занимаетесь IT-разработками?
— Наша компания существует с января 2008 года. Мы возникли как разработчики программного обеспечения и начинали с того, что разрабатывали ПО для архива Омской области и параллельно разрабатывали системы управления сайтами для нужд различных компаний.
Насколько ваш продукт уникален и что можете сегодня предложить пользователям?
— Пять лет назад мы начали переориентироваться на разработки программных решений в виде CRM-систем, систему управления предприятием, разрабатываем системы терминалов приема платежей и билетные системы, а также написание драйверов к устройствам иностранного производства Cash при наличии документации, т.е без поддержки разработчиков устройств.
Каждый сотрудник - индивидуальность
Насколько я поняла, вы пишите программное обеспечение под конкретное предприятие, так?
— Основное направление нашей деятельности в том, что мы работаем под конкретный бизнес и создаем программное обеспечение под отдельно взятое предприятие. У нас идут разработки платформенных решений, но пока это на уровне отдельных решений. В ближайший год у нас появятся инструменты, которые мы сможем презентовать
На ваш взгляд, повлияла ли приостановка деятельности Microsoft на жизнь обычных российских пользователей и компаний?
— На пользователях это, на мой взгляд, никак не сказалось, а у предприятий возникли сложности. К примеру, были различные корпоративные подписки. Ну и возникли дополнительные расходы на переходы на альтернативные продукты. По CRM-системам мы сегодня можем предлагать разработки на базе наших наработок, которые отработаны годами: ERP-системы, системы управления периферийными устройствами. Поймите, необходимо подстраиваться под руководителей и сотрудников конкретных предприятий и под их внутренний процесс бизнес-процесс. Иными словами, мы организуем с технической точки зрения внутреннюю работу компании – предлагая им индивидуальное решение.
Нужно ли уходить из зарубежных облачных хранилищ на российские и устанавливать на гаджеты антивирус российского производства?
— К сожалению, сегодня облачное решение для российского бизнеса, в большинстве случаев, уже закрыто. Тех, кто успели мигрировать на российские решения – те выиграли. Понятно, что есть сырые решения, которые доводят до готовых продуктов, но процесс движется, и это – один из стимулов для дальнейшего развития. Единственно, что удручает – отсутствие конкуренции.
Интерфейс должен быть интуитивно понятен
Какие решения можете предложить взамен западным?
— Основной принцип нашей разработки – мультиплатформенность. Мы разрабатываем программное обеспечение, отталкиваясь от того, что оно должно работать на любой операционной системе. Поэтому нам без разницы, что установлено на оборудовании у клиента: Windows, Linux или что-то еще. Зоопарк операционных систем обширен и наша задача разработать программное обеспечение, который будет работать в браузере.
Почувствовали ли вы изменения в своей работе после введения санкций и с какими трудностями пришлось столкнуться?
— С введением санкций пришлось отказаться от всех западных сервисов. Для госучреждений мы уже давно не использовали внешние иностранные сервисы, а для коммерческих компаний после начала спецоперации используем внутренние сервисы.
Альтернативная система, которую вы предлагаете, под силу ли ее изучить любому пользователю?
— Компании заказывают один раз программное обеспечение и пользуются им. Если мы говорим о CRM-системах, то для каждого сотрудника компании мы разрабатываем свой интерфейс. Когда человек садится за свое рабочее место, то у него не должно быть вопросов, как этим пользоваться. Интерфейс им должен быть интуитивно понятен. Мы проводим обучение и чаще всего показываем с точки зрения экономии времени.
Ориентация на Россию
Почему вы остались в России после 24 февраля?
— Львиная доля наших клиентов была в России. Мы меньше были завязаны на Запад, затачивали решения под внутренний рынок страны. Ну и мы понимаем, как работает бизнес здесь.
Чувствуете ли вы поддержку со стороны властей? Возможно, уже воспользовались какими-то мерами помощи: налоговыми льготами, преференциями по арендным платежам или особыми условиями по кредитам?
— Мы пользуемся льготами, которые идут для аккредитованных компаний, но введенными после 24 февраля мерами поддержки пока не воспользовались. Решения до нас не дошли в силу ряда обстоятельств.
Расскажите о ближайших планах, как планируете продвигать свой продукт дальше?
— В ближайшее время мы планируем запуск нового продукта. Рынок постоянно меняется и сложно предугадать, что будет дальше. Все меняется очень быстро.
Фото: freepik.com, Jan Woitas / dpa / globallookpress.com
Сделано в России