Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

Зачем крупному поставщику топлива учить своих конкурентов: разбираем опыт «Газпромнефть – Региональные продажи»

Подпись к фото: Сессия прошла на двух омских площадках – в академии «Авангард» и недавно открывшейся G-Drive Арене
Подпись к фото: Сессия прошла на двух омских площадках – в академии «Авангард» и недавно открывшейся G-Drive Арене

Предпринимательская практика показывает, что малый и средний бизнес гораздо быстрее реагирует на изменение внешних факторов и конъюнктуры. Так и в автозаправочном деле небольшие, как правило независимые, сети АЗС берут своей мобильностью, близостью к клиенту, лучшим пониманием потребностей рынка. Однако в условиях волатильности на бирже нефтепродуктов независимым заправочным сетям все труднее сохранить стабильную рентабельность основного бизнеса. Зачем федеральный топливный поставщик помогает развивать бизнес независимых АЗС, знают в «Газпромнефть-Региональные продажи». Там провели бизнес-сессию для владельцев АЗС, работающих на Урале и в Сибири. Самое главное о встрече – в материале «ФедералПресс».

В начале декабря специалисты «Газпромнефть-Региональные продажи» – одного из ключевых топливных поставщиков – в формате экспертных выступлений и совместного воркшопа подвели бизнес-итоги года и разобрали факторы, которые помогают сохранить прибыльность бизнеса АЗС в условиях турбулентного рынка.

Эксперты отметили, что один из важных трендов, которые «вывезут» бизнес в условиях турбулентности рынков, – это повышение значимости нетопливного направления. «Сейчас одним из действенных инструментов развития бизнеса является нетопливная составляющая: кафе и магазины при АЗС, запуск собственных линеек автотоваров и продуктов питания в дорогу, оказание сервисных услуг автомобилистам», – говорит заместитель руководителя «ОМТ-Консалт», эксперт рынка ТЭК Радик Саитов. К примеру, сеть АЗС «Газпромнефть» в этом направлении добилась значительных успехов, мы видим, как продукция под брендами сети уже появляется и вне заправок.

«Для независимых игроков это будет одновременно и бенчмарком, и источником практической экспертизы по эффективной диверсификации бизнеса», – добавляет Саитов.

f931739d55e0e36fc3024dd0614cf4d6.jpg

На собрании представители независимой розницы общались по насущным проблемам и пытались выработать решения для большей эффективности АЗС

Еще одним повышающим эффективность АЗС инструментом является цифровизация бизнеса. Позволяют экономить время, человеческие ресурсы и обеспечивают прозрачность ведения бизнеса интернет-площадки для покупки нефтепродуктов, электронный документооборот, доступные онлайн кредитные предложения. В «Газпромнефть-Региональные продажи» решили по-новому взглянуть на бизнес-процессы и потребности независимых автозаправочных станций.

«Поэтому мы создали единую площадку, где есть как нефтепродукты и услуги по их доставке, так и различные товары, сервисы и услуги, которые помогут независимым сетям АЗС решать весь спектр задач по содержанию, обеспечению и развитию»,

– отмечает руководитель направления развития цифровых продуктов для мелкооптовых клиентов «Газпромнефть-Региональные продажи» Мария Барсукова.

Участники обменялись и опытом работы с цифровыми сервисами ведущего топливного игрока. Для независимых АЗС это не только «бесшовный» доступ к онлайн-услугам компании, но и возможность получить «Знак качества» и войти в периметр системы «Газпром нефти» по сохранной доставке топлива. Высокотехнологичные решения обеспечивают защиту потребительских свойств нефтепродуктов на всем пути топливной логистики от завода до АЗС в рамках комплексного договора поставки или вхождения независимого заправочного бизнеса в партнёрскую сеть АЗС. Каждая заправочная станция в периметре системы контроля может получить специальную отличительную маркировку, которая помогает автомобилистам сделать выбор в пользу надежного поставщика топлива.

Представители АЗС высоко оценили опыт компании, лекции и полученные знания. «Формат подобных встреч и обмена опытом очень востребован, – говорит генеральный директор ООО «КДС», владелец франшизы одной из сетей АЗС Юрий Нижегородцев. – Потому что это собрание, где мы – независимая розница – общаемся между собой по различным насущным проблемам и пытаемся вместе выработать решения, направленные на повышение эффективности работы».

Фото: пресс-служба «Газпромнефть – Региональные продажи»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.