Помощь участникам СВО поступает со всех концов страны. Пенсионер Александр Сухоруков, житель поселка Линево Новосибирской области, на собственные деньги приобрел для бойцов автомобиль – так называемую «буханку». Подготовить машину к работе на фронте помогли односельчане. В эти дни пожилой человек едет вместе с волонтерами в Донбасс, чтобы лично передать транспорт. Что заставило пойти на такой шаг, он рассказал в интервью «ФедералПресс».
Это личное дело
Александр, расскажите, пожалуйста, о себе? Кем работаете и что вас связывает с машинами?
— Я пенсионер, инвалид II группы. С первых дней мобилизации пришел в военкомат, просился на фронт добровольцем. По возрасту, естественно, получил отказ, но решил, что надо ребятам помочь. Вот и купил автомобиль УАЗ. Мне помогли его подремонтировать, и поехал на фронт.
Автомобиль приобрел на собственные сбережения, а местные жители помогли запчастями и бензином.
Откуда возникло желание помогать?
— Я человек старой закалки. Моего двоюродного дедушку на Украине пытали в годы Великой Отечественной. Он был командиром партизанского отряда, и немцы над ним очень сильно издевались: звезду на нем вырезали, таскали по всем станицам. И я понимаю, что нечисть надо уничтожать.
Что еще везете военнослужащим в зону СВО?
— Люди собрали гуманитарную помощь: медикаменты, печи-буржуйки, носки вязанные, еда – в основном сладости. 40 килограммов сала лично засолил по-деревенски и туда сейчас везу.
Расскажите об автомобиле, который вы приобрели для отправки в Донбасс?
— Автомобиль УАЗ-452 «Скорая помощь». По приезде в Донбасс машину медикам сразу отдам. Очень она им нужна для транспортировки раненых. Машина 2003 года, в хорошем состоянии. Подремонтировали и теперь едем с божьей помощью.
Все хотят помочь
Как дорога, Александр?
— Нормальная. Едем, песни поем: «Вставай, страна огромная!» У нас все по плану. Мы люди старые и закаленные, много чего повидали на своем веку и тоже кое-что умеем. Нас не запугать, поскольку техника нам хорошо знакома, и она дойдет в любом случае.
Почему решили тоже поехать в Донбасс и как готовились к поездке?
— Загрузили машину гуманитарным грузом и поехали. Если мы не поможем, то кто поможет? Нашим ребятам там очень непросто. Везем много писем от ребятишек в Донбасс.
Много ли добровольцев к вам присоединились с желанием помочь?
— Очень много. Только как узнали, что я еду туда, сразу начали собирать груз. Когда ехали по области, то люди даже выезжали на трассу и грузили помощь к нам в машину. Молодцы! Мы с таким народом обязательно победим.
Что собираетесь делать в Донбассе? План уже есть? Намерены ли встретиться с местными жителями?
— План есть: люди ждут нас там.
Перечить никто не мог
Как реагируют окружающие на то, чем вы занимаетесь? Как близкие мирятся с тем, что вы решили поехать в опасные места?
— Меня все знают как нормального мужика, и перечить никто не смог. В церкви тоже был, и батюшка освятил машину. Все очень гордятся нашей работой.
К чему надо быть готовым, выезжая в зону СВО?
— Надо быть всегда начеку. Это ведь очень опасное место, и может прилететь откуда и не ждешь. Но мы к этому готовы!
Что значит для вас мобилизация и какая основная ваша задача?
— Объявление мобилизации – очень правильная позиция со стороны властей. Не думали мы, что будем воевать со всем миром. Теперь главная задача, чтобы ребята разгромили эту нечисть. Задачу эту надо выполнить, иначе нашим внукам будет плохо жить. По приезде в зону спецоперации пожму руки и скажу: «Спасибо, сынки, что спасаете нас!» Думаю, что в скором времени мы их всех разобьем, победим всеобщими усилиями. Лично я считаю, что каждый должен делать то, что он может. Я знаю многих волонтеров, которые делают с первого взгляда довольно незначительные, но в целом очень значимые вещи. К примеру, я знаю группу девушек, которые шьют мягкие носилки для переноса раненых, и это здорово. Моя работа – почтальон. Сам я могу доехать до зоны боевых действий и организовать людей. На самом деле, я очень рад, что за это время среди нас оказалось столько неравнодушных, кто готов помогать просто так.
Фото: Алексей Носов
Спецоперация