Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Как Оксана Соколова из Екатеринбурга стала первой женщиной – машинистом пассажирского поезда

Светлана Соколова
Поезда для Светланы Соколовой – это уверенность в завтрашнем дне

Стать машинистом поезда для жительницы Екатеринбурга Оксаны Соколовой было мечтой детства. Она признается, что когда дети подросли, стала регулярно просматривать вакансии РЖД, однако не ожидала, что удача улыбнется ей по-крупному. Как Оксана шла к своей мечте – в материале «ФедералПресс».

Мечта из детства

Оксана Соколова рассказала, что хотела водить поезда с детства. Семья жила рядом с железной дорогой, и она специально бегала к приближающимся составам, чтобы помахать рукой машинистам.

«Смотрела на проходящие поезда и махала машинистам рукой. Всегда было интересно, каково это – управлять составами», – рассказывает Оксана, ее слова приводит пресс-служба РЖД.

Многие годы на пути к мечте было препятствие: работать машинистом в нашей стране могли только мужчины. Но с 1 января 2021 года, благодаря изменениям, внесенным Минтруда РФ в перечень доступных для женщин профессий, возможность работать в этой профессии появилась и у «слабого пола».

40-летняя Оксана, которая к этому времени родила уже троих детей, активно искала вакансии на сайте РЖД. Рассказывает, что готова была пойти проводницей, но увидела, что начался первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин – помощников машиниста. Соколова без лишних сомнений решила круто изменить свою жизнь: уволилась из торговли, получила «благословение» троих детей и отправилась водить поезда.

От теории к практики

Прошлым летом Оксана успешно сдала теоретический экзамен на право управлять поездом, прошла практику. Все это время она работала помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск – Пассажирский, а в январе получила удостоверение машиниста.

За два дня до вручения «корочек» ученица совершила контрольную поездку вместе с наставником и инструктором. Провела самостоятельно пассажирский поезд № 107 из Екатеринбурга в поселок Дружинино, а на следующие сутки сделала обратный рейс. По ее словам, этот маршрут она знает, как «Отче наш». Она на раз-два справляется с управлением электровоза ЭП2К. Первым самостоятельным рейсом Соколовой станет маршрут пассажирского поезда № 115 Томск – Адлер от Екатеринбурга до Дружинино.

«Сейчас для меня поезда – это не только романтика, когда впереди – лента пути, а крупные хлопья снега «стучатся» в стекло кабины. Это, прежде всего, ответственность за безопасность движения. А еще это уверенность в завтрашнем дне», – отмечает первая женщина-машинист поезда дальнего следования.

Цель – Тюмень

На ближайшее будущее Оксана поставила для себя задачу освоить маршрут до Тюмени. На нем она проходила стажировку для работы помощником машиниста. Уверена, что справится с ним и самостоятельно.

Для справки. На данный момент в нашей стране машинистами электропоездов работают пять женщин, помощниками машиниста – 57 сотрудниц, из них 27 человек – в подразделениях Дирекции тяги и 30 – в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, сообщили в РЖД.

Фото: пресс-служба РЖД

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.