Стать машинистом поезда для жительницы Екатеринбурга Оксаны Соколовой было мечтой детства. Она признается, что когда дети подросли, стала регулярно просматривать вакансии РЖД, однако не ожидала, что удача улыбнется ей по-крупному. Как Оксана шла к своей мечте – в материале «ФедералПресс».
Мечта из детства
Оксана Соколова рассказала, что хотела водить поезда с детства. Семья жила рядом с железной дорогой, и она специально бегала к приближающимся составам, чтобы помахать рукой машинистам.
«Смотрела на проходящие поезда и махала машинистам рукой. Всегда было интересно, каково это – управлять составами», – рассказывает Оксана, ее слова приводит пресс-служба РЖД.
Многие годы на пути к мечте было препятствие: работать машинистом в нашей стране могли только мужчины. Но с 1 января 2021 года, благодаря изменениям, внесенным Минтруда РФ в перечень доступных для женщин профессий, возможность работать в этой профессии появилась и у «слабого пола».
40-летняя Оксана, которая к этому времени родила уже троих детей, активно искала вакансии на сайте РЖД. Рассказывает, что готова была пойти проводницей, но увидела, что начался первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин – помощников машиниста. Соколова без лишних сомнений решила круто изменить свою жизнь: уволилась из торговли, получила «благословение» троих детей и отправилась водить поезда.
От теории к практики
Прошлым летом Оксана успешно сдала теоретический экзамен на право управлять поездом, прошла практику. Все это время она работала помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск – Пассажирский, а в январе получила удостоверение машиниста.
За два дня до вручения «корочек» ученица совершила контрольную поездку вместе с наставником и инструктором. Провела самостоятельно пассажирский поезд № 107 из Екатеринбурга в поселок Дружинино, а на следующие сутки сделала обратный рейс. По ее словам, этот маршрут она знает, как «Отче наш». Она на раз-два справляется с управлением электровоза ЭП2К. Первым самостоятельным рейсом Соколовой станет маршрут пассажирского поезда № 115 Томск – Адлер от Екатеринбурга до Дружинино.
«Сейчас для меня поезда – это не только романтика, когда впереди – лента пути, а крупные хлопья снега «стучатся» в стекло кабины. Это, прежде всего, ответственность за безопасность движения. А еще это уверенность в завтрашнем дне», – отмечает первая женщина-машинист поезда дальнего следования.
Цель – Тюмень
На ближайшее будущее Оксана поставила для себя задачу освоить маршрут до Тюмени. На нем она проходила стажировку для работы помощником машиниста. Уверена, что справится с ним и самостоятельно.
Для справки. На данный момент в нашей стране машинистами электропоездов работают пять женщин, помощниками машиниста – 57 сотрудниц, из них 27 человек – в подразделениях Дирекции тяги и 30 – в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, сообщили в РЖД.
Фото: пресс-служба РЖД