Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
0

Автомобильный рынок Юга России: где купить и как привезти иномарку дешевле

Авторынок цена
Авторынок испытывает дефицит

После ухода крупных автомобильных брендов из России водители столкнулись с проблемой покупки новых машин. Большая часть рассматривает вторичный рынок, а некоторые приобретают транспортные средства в соседних странах и республиках. «ФедералПресс» проанализировал рынок и изучил все подводные камни.

Краснодарский край и переход на рынок Абхазии

Еще до начала санкционного давления особой популярностью славился авторынок Абхазии. В республике отсутствует налоговый сбор, а большая часть машин стоит в разы дешевле, чем в России. Особенно эта тенденция имела место быть в Краснодарском крае, который территориально граничит с Абхазией.

Проанализировав рынок автомобилей, можно прийти к выводу, что машины в Абхазии стоят в среднем на 300–400 тысяч рублей дешевле, чем в России. Особой популярностью пользуется японский автопром. Например, Toyota Mark в пределах Краснодарского края стоит чуть больше миллиона рублей, в то время как в Абхазии автомобиль в аналогичном техническом состоянии можно найти за 400–500 тысяч рублей. Если делать переоформление на российские госномера, то стоимость всей процедуры обойдется еще в 400 тысяч рублей. Все зависит от мощности автомобиля, но средняя цена такова.

Но есть те, кто оставляют абхазские номера и ездят на них по России. Таким образом, при покупке машины человек не становится собственником, он берет авто в аренду. При таком оформлении необходимо посещать республику как минимум раз в год на два-три дня. В противном случае на машину наложат арест. Оформлять ее на юрлицо немного дешевле, многие используют такой метод. Но тогда нужно дополнительно составлять путевые листы, поскольку условно машина находится на территории России временно, в рабочей поездке.

Все это вызывает большие трудности и скепсис у некоторых водителей. К тому же нередки случаи, когда в Абхазии продают битый либо угнанный автомобиль. Впоследствии разобраться юридически очень трудно и делать это нужно непосредственно на территории республики.

Также машины с абхазскими номерами привлекают внимание сотрудников ГИБДД. Как правило, такие авто проверяют довольно часто, поскольку у многих документы оформлены неверно. Авторынок Абхазии используется для покупки дорогих премиальных машин по доступной цене. Автомобили среднего ценового сегмента имеют цену, аналогичную авторынку в России.

Армянский вариант

На дорогах в ЮФО также часто можно встретить машины на армянских номерах. Причины покупки этих автомобилей такие же, как в случае с Абхазией. Например, в Армении можно найти Toyota Land Cruiser 2022 года за девять миллионов рублей. В то время как в России подобные экземпляры обойдутся в 13 миллионов рублей.

До 2020 года действовала точно такая же схема, как с покупкой в Абхазии. Автомобили с армянским учетом могли свободно передвигаться по России. Но с 2020 года закон поменялся и теперь ввезенный транспорт нужно переоформлять на российские номера. На всю процедуру новому собственнику дается десять дней. По истечении срока будет наложен штраф или арест на машину. За повторное правонарушение можно и вовсе лишиться водительского удостоверения.

Полная стоимость оформления в России складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акцизов. Сумма индивидуальна для каждого авто. В среднем за регистрацию премиальных машин она переходит за один миллион рублей.

Но при этом остаются риски купить некачественный или неправильно юридически оформленный автомобиль. В таком случае его можно продать на территории России только на запчасти по рыночным ценам.

При всех рисках многих покупателей из России это не останавливает. Особенно в условиях санкционного давления, ведь всемирно известные автомобильные марки продолжают поставляться в Армению, а в России новинок нет уже почти год.

Помогут ли новые регионы

Еще одним вариантом купить авто дешевле остаются ЛНР и ДНР. Когда республики не были присоединены к России, у них были свои госномера. Зачастую можно было встретить машины на порядок ниже рыночной цены. Как правило, жители республик продавали свои авто из-за острой нехватки денег. Можно было оформить договор и спокойно передвигаться на их номерах по России. Сейчас же все машины переоформляются непосредственно на российские номера новых регионов.

Все это породило большое количество мошеннических схем. В ДНР продавали угнанные автомобили с подложными номерами, и тогда всю ответственность за нарушения закона принимал на себя покупатель из России.

Никакие новые машины в республики не поставляются, поэтому приходится довольствоваться только подержанными моделями. Однако из-за военного положения сделку по переоформлению необходимо проводить с собственником авто непосредственно на территории России.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.