Top.Mail.Ru
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Как выживает индустрия красоты в Югре в новых условиях: цены, «надомники» и нездоровая конкуренция

салон красоты
Югорчанки начали экономить на красоте

В Югре индустрия красоты, которая зависима от зарубежных материалов и оборудования, показывает стабильный экономический рост, если верить статистам. По финансовым объемам она входит в тройку лидеров среди бытовых услуг. С какими проблемами сталкивается бьюти-сфера, как она пережила санкции и что происходит с ценами – на «ФедералПресс».

Статистика

Объем доходов рынка парикмахерских и косметических услуг в Югре по итогам 2022 года составил 1 млрд 259,4 млн рублей. Такие данные недавно обнародовал Тюменьстат. Статистика показывает стабильный рост. Так, в 21-м он достигал 1 млрд 236,7 млн рублей, в 20-м – 853,5 млн рублей. Последние пять лет годовой прирост составлял 9–10 % к уровню предыдущего года.

Услуги индустрии красоты занимают третье место среди бытовых услуг по объему в финансовом выражении. Отрасль почти сравнялась с ремонтом и строительством жилья, где организации получили 1 млрд 670,7 млн рублей (второе место). На первом месте ремонт и техобслуживание автомобилей – 5 млрд 872 млн рублей.

ИП в сфере индустрии красоты отмечают, что клиентов меньше не стало, перебоев с сырьем и оборудованием, которое в основном зарубежное, тоже нет. Об этом «ФедералПресс» рассказала председатель югорского отделения «Деловая Россия» Татьяна Жигулина.

«Они сотрудничают с профессиональными оптовыми магазинами, такими как «Профкосметика» и интернет-магазинами с китайскими корнями, где представлен большой ассортимент. Перебоев с поставками материалов не замечено. Все, кто успел наработать клиентскую базу, ее сохранили и даже нарастили», – отметила Жигулина.

Как отмечает спикер, главной проблемой в этой отрасли остаются не столько изменение цен или перебои с поставками иностранных материалов, сколько так называемые «надомники». Это самозанятые или нелегалы, которые оказывают парикмахерские и косметические услуги на дому.

«У надомников есть радикальное конкурентное преимущество, которое приводит к несправедливому распределению потоков клиентов. Профессиональные салоны красоты находятся в неравном положении. К примеру, салон красоты платит тарифы за нежилое помещение, а «надомник» – всего 4 %», – сказала Жигулина.

То есть, с одной стороны, благодаря закону о самозанятых решается проблема с безработицей, но в то же время страдает официальный бизнес в индустрии красоты. «Надомники» платят меньше налогов, а также за энергию и воду, поэтому их итоговой ценник за услуги намного меньше.

Что с ценами в салонах красоты

На территории Югры, по данным ЕМИСС, средняя стоимость мужской стрижки в феврале текущего года составляла 531 рубль, женской – 761. За год цены выросли на 6,6 % и 14 % соответственно.

В одном из популярных в рейтинге «Яндекс.Карты» салоне красоты в Ханты-Мансийске стрижка обойдется в 1,5–2 тыс. рублей. У начинающего мастера она стоит 1,2 тыс. рублей, у мастера класса «премиум» – 2,5 тысячи.

Во втором по популярности салоне женская стрижка стоит от 1 450 рублей. При этом в обычных парикмахерских у дома минимум можно отдать за женскую стрижку 400 рублей, за мужскую – 150.

В популярном салоне окрашивание корней стоит от 3,8 до 4,8 тыс. рублей, блондирование – от 5,7 до 7,1 тыс. рублей, простое окрашивание – от 4 до 6 тысяч. За сложное окрашивание придется отдать от 6 до 13 тыс. рублей, у премиальных мастеров ценник начинается от 11 тысяч.

В среднем сегменте цена на окрашивание в один тон или тонирование начинается от 2,4 тыс. рублей, окрашивание корней – от 2,5 тыс. рублей, тотальный блонд – от 5 тыс. рублей. В более демократичных салонах окрашивание стоит около 1,5 тыс. рублей, окрашивание корней – от 1 тыс. рублей, тонирование – 700 рублей.

В популярных салонах мужской маникюр обойдется в 850 рублей, женский маникюр с покрытием и дизайном – от 1,8 тыс. рублей, маникюр «все включено» и коррекция – 2,5 тысячи. В салонах рангом ниже классический женский маникюр будет стоить 350–750 рублей.

Хороший макияж, за который будет не стыдно, можно сделать за 2–2,5 тыс. рублей, макияж и укладку – за 3–3,5 тыс. рублей.

Импортозамещение в косметологии

Из-за пандемии коронавируса и текущих политических событий некоторые иностранные поставщики профессиональных косметологических препаратов покинули рынок России. Однако на отрасли это серьезно не отразилось, так как бизнес перешел на отечественные аналоги.

«Появилось много российских компаний, которые производят достойную косметологическую продукцию для применения в профессиональной косметологии и для домашнего ухода. И многие вышли на рынок под эгидой сколковских разработок. Мы нашли достойную замену иностранным продуктам из препаратов отечественного производства», – рассказала «ФедералПресс» гендиректор клиники управления возрастом «Другое измерение» в Нижневартовске Елена Сазонова.

Еще одно негативное последствие – цены на косметологические препараты заметно выросли за последний год, так как они привязаны к курсам доллара и евро, а валюту штормило весь 2022 год.

«Цены на препараты почему-то повысили больше, чем доллар и евро стоят в реальности на рынке. Многие компании вынуждены совсем отказаться от них, потому что процедура с их применением будет стоить на 20–25 % дороже. Мы закупаем эти препараты для клиентов, которые привыкли к ним и готовы платить больше. Но в основном мы переориентировались на хорошие аналоги отечественных производителей», – добавила Сазонова.

Нездоровая конкуренция

Из-за роста цен на препараты и услуги косметологические клиники и центры стали терять клиентов. Югорчанки начали экономить на красоте. А состоятельные клиентки теперь интересуются стоимостью процедур и пытаются выбрать услуги по более демократичной цене, отмечает собеседник.

Вторая причина потери клиентов – недобросовестная конкуренция.

«Проблема оттока клиентов заключается и в большом количестве появившихся на рынке косметологов, которые работают на дому или снимают кабинеты в салонах красоты. Сегмент непрофессиональных или малопрофессиональных косметологов оттягивает часть клиентов», – подчеркнула Сазонова.

Таким образом, косметологические клиники столкнулись с той же проблемой, что и салоны красоты. Однако в этом случае услуги «надомников» и самозанятых могут представлять угрозу здоровью клиентов.

«Идет неконтролируемый поток несертифицированных препаратов. И, естественно, они демпингуют цены, закупают совсем по бросовой стоимости корейскую косметику», – пояснила собеседница.

Профессионалы советуют женщинам, которые решили доверить свою внешность «надомным» косметологам, в первую очередь обратить внимание на цены. Процедуры с качественными и сертифицированными препаратами не могут быть дешевыми. В частности, коррекция губ не должна стоить 5 тыс. рублей, потому что на рынке просто нет сертифицированных препаратов по такой низкой цене. Скорее всего, используется неизвестный препарат, который не исследован в полной мере, или средство низкого качества. После таких процедур могут быть последствия – отек или деформация.

«В косметологии и в бьюти-сфере продвинулось все, применяются очень умные препараты. Сейчас для применения всех препаратов в косметологии требуется медицинское образование», – заключила Сазонова.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Поторочин, Елена Ельцова, Ольга Юшкова

Сюжет по этой теме
5 марта 2022, 15:54

Санкции против России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.