Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Смогут ли уральские бренды потягаться с мировым масс-маркетом

Бутик Имена
Бутик с уральскими брендами начал работать в июле 2022 года

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 апреля, ФедералПресс. В торговом центре VEER Mall на Уралмаше между закрытыми магазинами ушедших брендов и открытыми вернувшихся находится маленький бутик «Имена», в котором продается одежда от свердловских предпринимателей. О том, как обстоят дела с отечественными брендами и фэшн-индустрией, рассказали резиденты бутика, а также политики и предприниматели.

Успехи первого года

Бутик начал свою работу в июле 2022 года. Главным преимуществом для размещения местных брендов стали льготные условия: резиденты могут не платить за арендную плату, отдавая только организационный взнос на содержание помещения.

Всего за первые шесть месяцев бутик заработал 1 037 000 рублей, а за следующие три месяца – более 1,1 млн рублей.

«Идея создания бутика с региональными брендами возникла у руководства VEER Mall совместно с министерством инвестиций и развития Свердловской области. Уже можно сказать, что это успешный проект: в ближайшие месяцы мы планируем расширить проект, создав pop-up фешн пространство», – рассказал коммерческий директор ТРЦ VEER Mall Павел Изотов.

Прямо сейчас в бутике работает второй пул резидентов: в магазине можно найти как вязанные головные уборы и изделия из натуральной кожи, так и эко-сумки, одежду для занятий спортом и платья для маленьких модниц. Площадка также регулярно проводит показ модной одежды в торговом центре, участвует в тематических ярмарках и проводит семинары.

Бренды возвращаются

«Импортозамещение у нас на слуху уже очень давно. Я могу вспомнить период 10–12 назад, и уже тогда звучал вопрос, а что бы мы могли сделать, чтобы обеспечить технологический рывок для нашей страны. И тогда мы подумали, что было бы здорово, если бы из России ушли все транснациональные компании, которые сдерживают наш технологический рост, и вот это случилось. Я считаю, что это большой подарок для всех предпринимателей», – заявил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.

Слова об импортозамещении греют душу как представителям отечественного бизнеса, так и простым людям, которые хотят не просто обновить свой гардероб, но и поддержать местных производителей. Однако сложно представить, что скромный бутик «Имена», в котором на 74 квадратных метрах ютятся 15 производителей, могут представить реальную конкуренцию гигантам, постепенно возвращающимся в VEER Mall.

Так, по соседству с «Именами» работает House, изменивший логотип на все так же узнаваемые «ХС». Поднявшись на второй этаж торгового центра, можно зайти в открытый CROPP, а новости о том, что стоящая рядом закрытая Zara вернется под новым именем, появились еще на прошлой неделе. Отвечая на вопрос корреспондента «ФедералПресс» о будущем уральских производителей после возвращения большинства гигантов масс-маркета, министр инвестиций и развития заявил, что ситуацию решат законы рынка.

«Законы рынка никто не отменял. Проект «Имена» – это великолепный элемент популяризации предпринимательства. Мы видим, что независимо от внешних и внутренних факторов предпринимательство развивается. Сейчас предприниматели получили великолепный шанс, а смогут ли они удержаться или нет… Мы вывели их в рынок, мы им помогли, а дальше предприниматели уже сами. Вместе мы будем бороться, но рынок есть рынок», – ответил Вадим Третьяков на вопрос корреспондента «ФедералПресс».

Нетрудно представить, кто победит в рыночной конкуренции: небольшие уральские производители или мастодонты масс-маркета. Даже если не упоминать масштабы (в одном CROPP могли бы поместиться с десяток «Имен»), можно сравнить цены. Так, поддерживая отечественных производителей, вам придется отдать за худи 3600 рублей, в то время как в House цена на него составит 1799 рублей, а в CROPP – 1199. Цена на футболки отличается аналогично: пока уральские производители предлагают приобрести футболку с логотипом «Домны» за 1500 рублей, соседи отдают аналогичный товар за 1199 рублей (House) и 999 рублей (CROPP). Да, на футболках масс-маркета нет логотипа креативного кластера, однако для массового потребителя это не будет решающим фактором.

«Не все так однозначно с возвращением иностранных брендов. Во-первых, не все возвращаются, и количество зарубежных брендов, которое было до февраля прошлого года, в обозримом будущем не восстановится сегодня. Часть брендов уже вернулась, но, как мы видим, катастрофы не происходит. Во-вторых, те бренды, которые возвращаются в Россию, приходят в другом виде: изменилось то, как они выглядят, чем они наполнены и насколько быстро они успевают обновлять коллекции. К тому же из-за усложнения логистики увеличилась и цена. Бренды вернулись, но им нелегко», – заявил Павел Изотов.

Если вернувшемуся масс-маркету сейчас нелегко, то сложно представить, как будут выживать местные предприниматели, когда брендам «полегчает». Вернувшиеся уже сегодня бренды привлекательнее для массового покупателя как из-за знакомого имени, так и из-за выгодной цены. И если выживаемость уральского бутика, как заявил министр инвестиций и развития, зависит от рынка, то вряд ли капитализм встанет на сторону отечественного производства.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, кто заработает на «умных» камерах в Екатеринбурге.

Фото: ФедералПресс / Иван Некрасов

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.