Ситуация с ландшафтными пожарами на Урале остается напряженной. Для ликвидации возгораний привлечены пожарные поезда Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД). Но к локомотивам железной дороги предъявляют претензии: искры от тепловозов становятся причиной пожаров. По вине человека или техники горят леса – в материале «ФедералПресс».
Пожары на Урале: причины
Основным виновником лесных пожаров является человек. Но есть и другие причины возгораний, по данным надзорных ведомств.
Напомним, на прошлой неделе крупный пожар произошел в поселке Вязовая на Южном Урале. Площадь возгорания составила 45 гектаров. Пожар ликвидировали, но в его в причинах разбирается следствие.
«В ходе доследственной проверки установлено, что из выхлопной трубы проходящего тепловоза вылетели искры и загорелась трава на переезде. Полоса отвода ж/д при этом не была должным образом очищена от сухой растительности, что помогло пламени набрать силу и двинуться в сторону леса и населенного пункта», – говорится в сообщении МЧС.
В ведомстве отметили, что данный инцидент на этой территории уже не первый. Так, 27 апреля после выброса искр из выхлопной трубы тепловоза также загорелась сухая трава с последующим переходом на лес. Площадь пожара тогда составила 240 гектаров.
В Курганской области в апреле разгорелся крупный пожар в деревне Логоушка. Пострадало более 100 домов. По версии следствия, искра могла попасть на сухую траву от проходящего мимо поезда.
ЮУЖД помогает в тушении лесных пожаров. Например, пожарные поезда Южно-Уральской железной дороги постоянно привлекаются для ликвидации возгораний, в том числе в поселке Вязовая.
«Пожарные поезда со станций Бердяуш и Кропачево привлечены для тушения пожара возле перегона Вязовая – Мурсалимкино Челябинской области. Спецсоставы оснащены большим запасом средств пожаротушения: 180 кубометров воды и 5 тонн пенообразователя», – отмечалось в сообщении ЮУЖД.
Позиция ЮУЖД
Между тем Южно-Уральская железная дорога опровергает свою причастность к возникновению лесных пожаров.
«Пожар в деревне Логоушка не мог быть спровоцирован искрой от тепловоза. Движение поездов на близлежащей железной дороге организовано на электротяге. Все маневровые локомотивы оборудованы системами искрогашения», – отмечалось в сообщении компании.
По поводу возгораний в поселке Вязовая в настоящее время проводится межведомственное расследование, сообщила «ФедералПресс» пресс-служба ЮУЖД.
«Техническая причина возгорания будет определена по результатам расследования», – отметили в пресс-службе.
Бывший машинист ЮУЖД сомневается, что тепловозы создают пожароопасную обстановку.
«В момент запуска дизеля может пролететь искра, но это маловероятно. А так тепловозы безопасные», – прокомментировал он «ФедералПресс».
В Главном управлении лесами Челябинской области изданию сообщили, что основным виновником пожаров по-прежнему является человек.
«Да, на Вязовой пожар произошел от железной дороги. Но главная причина – человеческий фактор. Конкретно в этом году большое число возгораний происходит от сварочных работ на садовых участках», – отметили в ведомстве.
Человеческий фактор остается основной причиной пожаров, добавили в региональном управлении лесами.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева