МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 25 мая, ФедералПресс. Рынок курьерской доставки вырос на 25% в 2022 году. Об этом сообщила главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Мария Сайкина в ходе форума РИФ-2023. Сейчас курьерская доставка «последней мили» занимает 21% от всех грузов, транспортируемых в черте города.
На текущий момент 15% всех покупок в РФ делают через маркетплейсы. Покупки на маркетплейсах составляют 47% от всех покупок в сфере электронной коммерции. При этом услуги курьеров выбирают далеко не всегда.
«Сейчас есть тренд на доставку товаров до пунктов выдачи. ПВЗ предпочитают доставке «до двери». Люди сами выбирают время и экономят на доставке», – рассказала Сайкина.
В 2022 году рынок курьерской доставки составил 1,7 трлн рублей. Рост по сравнению с предыдущим периодом составил 25%.
Всего в 2022 году россияне совершили 1,16 млрд заказов через электронную коммерцию и сервисы доставки еды.
К 2025 году доля электронной коммерции составит 22 процента, прогнозируют в РАЭК.
Бурный рост отрасли вызвал и повышенный спрос на курьеров. В 2022 году было размещено более 300 тысяч вакансий курьера. Спрос на курьеров вырос на 60% во втором полугодии 2022 года, рассказали в РАЭК.
Ранее на Российском интернет-форуме предложили писать тестовые задания для школьников с помощью искусственного интеллекта.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина