Сомнительный напиток с примесью метанола «Мистер Сидр» унес жизни уже 32 жителей. Общее число отравившихся достигло 90. География беды охватывает Ульяновскую, Самарскую, Нижегородскую и Пензенскую область, но правоохранительные органы проводят проверки и изымают субстанцию в самых разных концах страны. «ФедералПресс» изучил официальную статистику и сделал выводы, какую еще алкогольную продукцию потребляют россияне и как менялась ситуация в последние годы.
Самые пьющие регионы
Последние годы потребление алкогольной продукции в России планомерно росло. По итогам прошлого года этот показатель составил почти 6,5 литра чистого спирта на душу населения. Это примерно на 7 % больше, чем в 2019 году.
Рост по стране был неравномерным, например, в Северной Осетии за тот же период потребление выросло на 93 %. Есть и противоположные примеры – в Адыгее показатель упал на 23 %. Однако в абсолютных цифрах лидерами по потреблению на душу населения остаются северные и дальневосточные регионы.
Главные потребители пива
По объемам проданных декалитров этот напиток остается самым популярным в стране, но показатели принципиально не меняются. Например по итогам 2022 года было реализовано 665,7 тысячи декалитров, что примерно на 1 % меньше, чем годом ранее, но больше, чем, например, в 2017–19 годах.
Впрочем, есть территории, которые за последний год нарастили потребление «пенного». Так, на 24,8 % неожиданно выросли показатели продаж в Ингушетии.
По абсолютным показателям потребления пиво больше всего любят в центральной части страны – и не только в регионах с самой большой численностью населения.
Главные потребители вина
За прошедший год россияне выпили 53,4 тысячи декалитров вина – на 0,9 % больше, чем год назад, но при этом на 14,1 % больше в сравнении с 2017 годом.
Главные ценители этого напитка оказались в столицах, крупнейших городах и, ожидаемо, на юге страны.
Главные потребители водки
Статистика свидетельствует, что россияне активно переходят на крепкие напитки. Спрос на водку рос все последние годы и достиг 76,2 тысячи декалитров. То есть за шесть лет он вырос на 14,2 %, в том числе на 6 % только за последний год.
Особенно «беленькую» почему-то полюбили в Карачаево-Черкесии, где продажи за год увеличились на 27 %. Но есть и противоположные примеры: в соседней Чеченской Республике показатели упали на 42,8 %.
Однако основные потребители такой продукции все же находятся в центральной части страны.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Инфографика: ФедералПресс / Маргарита Неклюдова