Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Эксперт о транспортной инфраструктуре Новосибирска: проблемы не решаются, сроки липовые, ответственных нет

Дорога
Новосибирск катастрофически отстает в развитии транспортной инфраструктуры

Качество дорог в Новосибирске вызывает массу вопросов у горожан: многие участки не видели ремонта годами. Не меньше претензий и к пробкам. О том, как на ситуацию может повлиять строительство развязки на Матвеевке, ввод в эксплуатацию платного моста и есть ли шанс улучшить транспортную сеть города, – в эксклюзивном интервью «ФедералПресс» рассказал координатор дорожной инспекции Общероссийского народного фронта по Новосибирской области Александр Стефанов.

Город строится, дороги – нет

Александр, в каких дорожных реновациях больше всего нуждается Новосибирск?

— Проблема дорожных развязок Новосибирска актуальна не только для окраин, но и для жителей центра. Город развивается, строится, но при этом транспортная инфраструктура не улучшается. Здесь много микрорайонов, куда сложно попасть. Ко многим жилым комплексам не предусмотрены въезд и выезд. Люди ежедневно часами простаивают в пробках – особенно жители новых домов, в том числе те, кто приобрел жилье в Центральном районе. Транспортной доступности к большинству новостроек просто нет – это масштабная проблема, которая связана с проектированием жилых комплексов еще до застраивания территории.

Кто должен проектировать дороги к строящимся домам? Есть ли такая обязанность у самих застройщиков?

— Здесь можно отметить несовершенство законодательства. Если застройщики не спроектируют будущие дороги и подъезды к дому, то по закону никаких нарушений в этом нет – а значит, нет и наказаний. Власти позволяют осуществлять такую застройку без обеспечения инфраструктурного дорожного строительства. Та же проблема с социальной инфраструктурой: школами, больницами и детскими садами.

В результате мы видим непропорциональное развитие города, когда застройка есть, а дороги нет. «Человейники» растут, как грибы, без какого-либо благоустройства. И это ощущают абсолютно все люди, которые живут во всех этих новостройках – это настоящая беда для города.

Есть и другая проблема: некоторые девелоперы в период строительства делают подъездные дороги, но в дальнейшем их не берет на баланс мэрия, и они остаются бесхозными. То есть формально дорога общего пользования, но за ней никто не следит, никто ее не ремонтирует. Жители обращаются в мэрию с просьбой провести ремонт, власти отвечают, что эта дорога не в их управлении, соответственно, нет оснований направлять средства на ее содержание и обслуживание. В итоге мы видим ямы и провалы. Это один из самых главных вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы в целом говорить о реновациях и улучшении транспортных узлов.

Почему дороги не берут на баланс?

— Это большая длительная юридическая процедура, начиная с того, что дорогу необходимо поставить на кадастровый учет, сформировать огромный пакет документов. Часто должного пакета документов нет, никто его не спрашивает, и наказания за его отсутствие также нет. Таким образом, застройщики идут по линии меньшего сопротивления.

«Новосибирск сейчас катастрофически отстает»

Новую развязку на Матвеевке в Новосибирске должны были начать строить в 2023 году? Почему сроки строительства дорожных объектов в регионе часто нарушаются?

— Вообще, в 2018 году было составлено очень много различных проектов по строительству каких-либо объектов, туда входят и развязка на Матвеевке, и метро. Сроки расставлены с потолка, без каких-либо четких планов. Расчеты делали в 2017 году, когда формировалась транспортная стратегия, но она не приобрела никакого юридического статуса и так и осталась на уровне разработок на будущее. В планах 2018 года разбито все по датам: там строительство мостов, развязок, метро. На бумаге все должно было строиться с невероятной скоростью, независимо от того, насколько это реально.

Строить нужно все. Новосибирск сейчас катастрофически отстает в развитии транспортной инфраструктуры по сравнению с тем количеством машин, которые появились в Новосибирске за последние десятилетия, и тем, какими темпами идет застройка жилых комплексов.

По всем будущим проектам можно отметить необоснованно высокие цены. Сейчас механизм построен таким образом, что всем выгодно максимально увеличить стоимость для строительства конкретного объекта.

Второй важный момент – необходимо расставлять приоритеты: поскольку город нуждается в большом количестве транспортных объектов, следует выявлять первичное, что важнее.

Сроки нарушаются по банальным причинам, которые уже давно всем известны: денег не хватило, и средств не выделили.

Четвертый мост не решит проблему пробок

В настоящий момент завершают строительство четвертого платного моста, его планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году. Как вы считаете, улучшит ли это ситуацию с пробками, которые образуются в особенности на Правом берегу?

— Строительство любой развязки – это в любом случае благо и повышение безопасности. Но в данном случае в существующем проектном решении на Правом берегу при строительстве четвертого моста не реализуется пересечение уровней съездов ключевыми транспортными артериями: улица Большевистская и Фабричная. То есть эти магистрали остаются отрезанными от транспортного узла и от нового построенного объекта, что, на мой взгляд, абсолютно нелогично. В результате мост будет разгружен, а там, где и сейчас есть скопление автомобилей, пробки если не останутся прежними, то могут даже усилиться – появится новый транспортный коридор без возможности подъехать к нему.

В предпроектном обосновании, когда о строительстве только говорилось, закладывалась возможность появления транспортного хаба на пересечении улиц и съезда с моста на Правом берегу. По сути, там все проблемы, которые есть сейчас при завершении строительства 4-го моста, будут сохранены. В случае потока автомобилей с моста уже существующие на сегодняшний момент проблемы могут усилиться. Количество автомобилей станет больше, и, чтобы съехать с моста на улицу Большевистскую, нужно будет преодолеть немыслимое количество препятствий и светофоров.

Напомним, ранее власти рассказывали, сколько ждать строительства развязки на Матвеевке в Новосибирске.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.