Нидерландская пивоваренная компания Heineken передала за символическую сумму в один евро свой российский бизнес. При этом концерн получил неденежный убыток от продажи в размере 300 млн евро. Новым владельцем российских активов европейского гиганта стала отечественная группа «Арнест». «ФедералПресс» рассказывает об этой компании и приводит подробности крупной сделки.
Heineken продала свой бизнес в России: подробности
В рамках соглашения «Арнест» получил все семь пивоваренных заводов. Компания предоставила гарантии трудоустройства на ближайшие три года всем 1800 сотрудникам Heineken в РФ. По условиям сделки обратный выкуп активов невозможен.
Теперь «Арнест» должен выплатить Heineken историческую межфирменную задолженность российского бизнеса в рассрочку – это сумма около 100 млн евро. При этом финансовый прогноз отечественной компании не изменится.
Генеральный директор и председатель правления Heineken Дольф ван ден Бринк заявил, что это соглашение завершает уход нидерландского концерна с российского рынка.
«Хотя эта сделка заняла гораздо больше времени, чем мы надеялись, она обеспечила средствами к существованию наших сотрудников и позволила нам ответственно покинуть страну», – заявил Дольф ван ден Бринк.
Через шесть месяцев, кроме бренда Heineken, в РФ прекратят производить пиво под брендом Amstel. Всего в портфеле Heineken около 30 брендов. Это:
- Zlaty Bazant,
- Guinness,
- Krusovice,
- Affligem,
- Gosser.
Также Heineken в России выпускал «Охоту», «Три медведя», «Степан Разин» и «Окское».
Чем известная компания «Арнест»
Компания «Арнест» – это крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке в России и на территории СНГ. Зарегистрирована компания в Невинномысске Ставропольского края. Ее история началась в 1971 году – тогда Невинномысский завод бытовой химии выпустил первую партию лака для волос «Прелесть». После этого предприятие наращивало обороты и увеличивало мощности.
Также «Арнест» выпускал средство для борьбы с насекомыми «Дихлофос», которое не имело аналогов в стране.
В 1993 году завод бытовой химии прошел процедуру акционирования и после слияния слов: аэрозоли – Невинномысск – Ставрополье предприятие получает название ОАО «Арнест».
В начале XXI века завод полностью модернизировали. Это позволило начать выпуск продукции в полимерной упаковке. В 2002 году с конвейера завода сошел миллиардный баллон.
Сегодня «Арнест» выпускает более 350 наименований продукции собственных торговых марок. Среди них средства для укладки и ухода за волосами и за телом, мужская и детская косметика, освежители воздуха, средства для ухода за домом и мебелью, инсектициды, репелленты и многое другое.
С 2000 года, кроме собственной продукции, компания выполняла заказы на производство контрактной продукции. Партнерами в этом направлении были крупные мировые компании – такие как:
- Schwarzkopf & Henkel,
- Taft,
- L`Oreal,
- Unilever.
Российскими заказчиками выступали «Магнит», «Ашан», Metro и другие. Ассортимент контрактной продукции исчисляется более 200 наименований.
Ранее «ФедералПресс» писал, что «Тинькофф» запустил первый сервис с обратной связью только от реальных клиентов.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин