Попасть в ситуацию, когда автомобиль сел по самый бампер и не может выехать самостоятельно, может любой водитель даже в собственном дворе. Особенно часто машины застревают дождливой осенью на проселочных дорогах. О том, как быстро и эффективно вытащить авто из мокрого грунта без посторонней помощи – в инструкции «ФедералПресс».
Главные правила
Как правило, в мокром грунте застревают машины, попавшие по тем или иным причинам не в свою стихию, – например, низкопольное городское авто, оказавшееся на проселочной грунтовке. Несмотря на это, есть общие рекомендации, которые будут полезны для всех водителей.
- Прекратите давить на газ. Чем дольше вы будете буксовать на одном месте, тем сложнее будет освободить автомобиль. Нужно выключить передачу и выйти из машины для оценки ситуации. Особенно важно не упустить начало буксования на мокрой грунтовой дороге: колеса могут зарыться, и вытащить автомобиль станет намного сложнее.
- Сдайте назад. Если передние колеса еще не успели глубоко зарыться, попробуйте отъехать назад хотя бы на полметра-метр по своему следу. Если получится – будет очень хорошо. Когда колесо уже углубилось в мокрую почву, в первую очередь необходимо вывести его из выкопанной им же колеи.
- Толкайте машину. Если вам не удалось отъехать назад, но автомобиль все еще сидит неглубоко, пассажиры могут оттолкнуть его как назад, так и вперед – конечно же, с помощью мотора. Вам нужно, вовремя отпуская сцепление, синхронизироваться с пассажирами и создать «раскачку». После начала пробуксовки необходимо выжимать сцепление или отпускать газ на «автомате».
- Определите свою стратегию. Если есть возможность разогнаться по своему следу, а грязный участок перед вами не слишком длинный и глубокий, попробуйте преодолеть его. Этот метод можно использовать многократно: ехать вперед до начала скольжения, останавливаться, отъезжать назад, разгоняться по своему следу и снова двигаться вперед. Но если понятно, что пробиться вперед сложнее, чем двигаться назад по своему следу – сдавайте назад и ищите другой путь.
- Копайте. Если передние колеса зарылись так, что автомобиль практически лежит на грунте, нет смысла пытаться толкать его. Выкопайте перед всеми колесами тропинки длиной от полуметра до метра и разгоняйтесь по ним для выезда, снова используя «раскачку» с помощниками или без них.
- Лифтуйтесь. Иногда выкопать дорожки не получается. В таких случаях необходимо поднять передние колеса в вырытых лунках. Например, можно попробовать затолкать доски или ветки под колеса и, включив передачу, пытаться наехать на них.
- Используйте домкрат. Под него нужно подложить ровную доску и затем вставить под колеса приготовленные ветки или камни. Трогайтесь максимально плавно, чтобы не сдвинуть импровизированную подставку раньше, чем колеса выедут на ровную дорогу.
- Сходите за трактором. Если вы устали поднимать колеса или у вас нет необходимых инструментов и материалов – ищите буксир. Это должен быть либо тяжелый и мощный грузовик, либо внедорожник с полным приводом. Однако стоит отметить, что наличие хорошего буксира не гарантирует решение всех ваших проблем. Если автомобиль глубоко застрял, буксир может просто порвать трос или оторвать крепление на вашем авто. Попросите водителя трактора быть осторожным и тянуть по грязи и ручьям без рывков. Иногда может быть полезно вырыть дорожки перед колесами, чтобы автомобиль легче выбрался из глубокой колеи.
Полезные советы
- Выровняйте передние колеса. При попытке выехать из грязи передние колеса должны стоять прямо. Кстати, шансы застрять тоже будут меньше, если не выворачивать передние колеса на большой угол при движении по мокрой земле.
- Пройдите вперед пешком. Прежде чем начать борьбу за освобождение автомобиля, не поленитесь прогуляться и оценить перспективу маршрута.
- Приспустите шины. Снижение давления до 1,0–0,8 бар облегчит движение колес по мягкому грунту и будет полезно во время движения по колее.
- Используйте цепи. Чтобы избежать пробуксовки в глубоких колеях, можно сделать импровизированные цепи для колес. Нередко колеса прокручиваются из-за того, что мелкий протектор шин забивается грязью. Если на дисках колес есть отверстия, через них можно обмотать шины веревкой или ненужной тканью, чтобы имитировать грунтозацепы. В идеале нужно иметь в багажнике специальные противобуксовочные пластиковые браслеты или, в крайнем случае, большие пластиковые стяжки.
Что возить с собой в машине
- Трос. Без него получить помощь от посторонних значительно сложнее. При этом трос может быть полезен не только для того, чтобы «дернуть» машину другим автомобилем. Например, автомобиль может вытащить себя сам, намотав трос на собственное колесо – нужно лишь найти объект, к которому можно привязать второй конец веревки.
- Лопата. В идеале – складная или компактная штыковая лопата. Она пригодится в любое время года и на любой дороге. Не стоит выбирать пластиковую, которой нельзя колоть лед или рубить ветки деревьев.
- Отрезок толстой доски (один или несколько). Будет полезен, чтобы не искать такие доски на месте, где вы застряли.
- Плотные перчатки. Защитят руки, если вам придется ковыряться в грязи и обматывать колеса цепями или веревками.
- Компрессор. Очень полезный инструмент, который позволит вам без проблем спустить колеса перед трудным участком и быстро накачать их обратно после него.
- Цепи противоскольжения или толстые веревки. Их стоит иметь при себе только тем, кто часто ездит по бездорожью. В качестве запасного варианта можно возить с собой мешочек с гравием или крупной солью.
- Топорик. В крайнем случае можно наломать палок или веток руками. Однако с помощью топорика с прочной ручкой делать это гораздо проще и удобнее. Самый удобный вариант – топор-кирка, с помощью которого можно также убирать камни с дороги.
Не стоит задумываться, нужны ли все эти инструменты водителю низкого седана или городского кроссовера с передним приводом. Именно такие автомобили оказываются самыми беспомощными, когда выезжают за город на проселочную дорогу.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что делать, если попал в ДТП.
Фото: pxhere.com
Инструкции «ФедералПресс»