Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

«Магнит» зайдет на Дальний Восток в 2024 году: чего ждать местным поставщикам

Магнит
Сделка запланирована на 2024 год

В конце октября стало известно, что розничный гигант «Магнит» станет обладателем 33,1 % доли в крупнейшей дальневосточной сети «Самбери», владельцем которой является компания «Дальний Восток Невада». Также он сможет выкупить и оставшуюся долю компании в течение пяти лет. Почему крупнейшие федеральные сети взяли курс на Дальний Восток и чего ждать от сделки, разбирался «ФедералПресс».

Кому выгодна сделка

Согласно планам, сделка запланирована на лето 2024 года. Уже начался процесс подготовки необходимых для этого документов, а также получения разрешения Федеральной антимонопольной службы.

Как отметил бизнес-консультант Антон Свирякин, «Магнит» приобретает только треть «Самбери», в результате чего его объем прав как инвестора будет ограничиваться законом.

«Приобретая треть компании, владеющей маркой «Самбери», новый инвестор получит доступ ко всей внутренней отчетности и документам, а также возможность участвовать в управлении компанией, но это не значит, что покупатель получит доступ к «полкам» этой сети для сбыта в ней продукции федеральных марок», – рассказывает Антон Свирякин.

Однако то, что уже в скором времени «Магнит» станет правообладателем всего пакета акций, по мнению бизнес-консультанта, это всего лишь вопрос времени. По его расчетам, буквально в среднесрочной перспективе стоит ждать прихода на рынок Дальнего Востока потребительских товаров крупных федеральных марок.

«Не исключено, что следующими в дальневосточный регион придут «Мираторг», ГАП «Ресурс» и другие подобные агрохолдинги. Местным производителям остается только объединяться и создавать конкурентоспособные макрорегиональные холдинги, чтобы сохранить контроль над рынком сбыта», – отметил Свирякин.

Путь на Дальний Восток

Стоит отметить что «Магнит» – это не первая крупная сеть, зашедшая на Дальний Восток. Первооткрывателем региона стал «Леруа Мерлен», который уже может поделиться успешным опытом работы в регионе.

«Тенденция к заходу «федералов» наметилась на Дальнем Востоке после успешного старта в регионе крупного игрока в сфере DIY – «Леруа Мерлен», однако, несмотря на успешный опыт, ритейлер-гигант до сих пор не вытеснил окончательно местные гипермаркеты DIY с рынка», – отмечает руководитель мерчендайзингового агентства «Планограмма» Андрей Ясюкевич.

Отметим, что в начале года на Дальний Восток зашла и «Пятерочка», которая стала позиционировать себя как «магазин у дома». Однако местные жители никакой выгоды не получили. Уже буквально к лету цены в федеральной точке сравнялись с дальневосточными сетями, не появилось и ассортимента популярных западных брендов. В результате ожидания местных потребителей не оправдались, что стало причиной негативных отзывов в местных пабликах и различных отзовиках.

Чего ждать от «Магнита» на Дальнем Востоке

По словам специалиста по промышленному развитию регионов школы бизнеса «Синергия» Андрея Коновалова, благодаря сделке «Самбери» сможет приобрести логистику, которая оттачивалась «Магнитом» долгие годы.

«Это важно, потому что с налаживанием логистических цепочек на Дальнем Востоке есть сложности и сейчас большие инвестиции именно идут в логистику. Вероятно, у «Магнита» есть не только деньги, но и технологии в управлении цепочкой поставок. Насколько я знаю, «Самбери» пользуется спросом со стороны производителей, в том числе местных. Возможно, «Магнит» даст «Самбери» своих поставщиков», – отметил Коновалов.

Однако риски в этой сделке для дальневосточников все-таки есть, ведь тогда местные поставщики могут остаться без работы. По мнению эксперта, на Дальний Восток могут активно пойти азиатские товары, в частности, из Китая.

«Магнит» захочет использовать логистические возможности Дальнего Востока – его близость к границе. В результате дешевые иностранные товары могут вытеснить товары местных производителей. Это уже происходит, например, в сфере одежды и других non-food сегментах. Как местным поставщикам выживать? Единственный выход – производить интересный продукт с добавленной ценностью, с особыми свойствами», – говорит специалист.

Для того чтобы выдержать конкуренцию на дальневосточном рынке местным производителям, будет необходимо устанавливать самую низкую стоимость. Как отметил Андрей Коновалов, «Магнит» работает с теми поставщиками, которые предлагают самую низкую цену на рынке. Для победы в конкурентной борьбе местным производителям нужно будет научиться продавать товары с добавленной стоимостью за счет уникальных преимуществ или, например, упаковки.

Фото: ФедералПресс / Денис Кочкин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.