Якутия славится своей суровой зимой, когда от морозов перестает функционировать техника. Однако даже когда столбик термометра опускается ниже −50, жизнь не останавливается. Люди продолжают ездить на работу, отдыхать и гулять на улице. «ФедералПресс» собрал самые удивительные факты о якутской зиме и привычках местных жителей.
Шуба с ватными штанами
Зимой здесь не обойтись без ватников – утепленных синтепоновых штанов наподобие лыжных. Обычно их носят вместе с пуховиком, предназначенным для максимально низких температур, однако часто можно увидеть девушек в таких штанах и в меховой утонченной шубе. Ведь в лютые морозы лучше не идти на жертвы ради красоты. К тому же под ватниками можно не носить кучу рейтуз или колгот, достаточно одной плотной пары или термобелья.
Также обязательным атрибутом являются унты – меховые сапоги из шкуры. Конечно, в последнее время многие обходятся и современными ботинками или даже простыми уггами, но долгое время без вреда здоровью можно ходить все-таки только в унтах. Находясь на улице, люди заматывают лицо шарфом или же прикрывают нос и щеки варежкой, чтобы теплый воздух изо рта не давал замерзнуть.
Якутяне бережно утепляют и свои машины, накрывая на время стоянки специальными одеялами, которые в народе прозвали «Наташа». Оно достаточно легкое, и накрыть им машину можно за пять минут. Незаведенная машина может простоять в морозы под такой периной без промораживания пару часов, однако во время стоянки водители обычно ставят двигатель на автозапуск. Тогда чехол аккумулирует тепло от работающего мотора, и машина долгое время остается прогретой.
Телефоном на морозе пользоваться практически невозможно – он будет отключаться уже через несколько минут. Поэтому гаджеты носят здесь во внутренних карманах, ближе к телу.
Жизнь продолжается
Безусловно, если температуры опускаются чересчур низко, к тому же погода ветреная, выходить на улицу совсем не хочется. Однако сотрудников на удаленную работу здесь из-за холода не переводят. Что касается школьников, то управление образования сообщает об актированном дне еще ранним утром.
А вот детские сады работают всегда. Малышей усаживают на санки, укутывают одеялом и везут в садики. Естественно, на дневные прогулки они не выходят. Но охочих до свежего воздуха детей морозы не останавливают: на улицах или детских площадках часто можно увидеть школьников на качелях и с мороженым.
Кроме холода, сложности в Якутии возникают из-за плотного тумана, когда видимость может составлять всего пять метров. В таких условиях аэропорты перестают принимать и выпускать самолеты, а на железнодорожной станции приостанавливается выгрузка. Все водители ездят с включенными фарами и максимально медленно.
«Безлошадные» передвигаются на такси или на автобусе. К слову, с наступлением морозов цены на такси взлетают – даже по центру Якутска поездка обойдется минимум в 300 рублей. Это при том, что город маленький.
Поездка на автобусе в морозы похожа на квест на выживание. Во-первых, транспорт нужно дождаться на остановке. Хорошо, если есть «теплая остановка», но они по городу оборудованы далеко не везде. Во-вторых, залезть в автобус тоже надо уметь. Для этого потребуются недюжая сила, прыткость и бешеная удача, так как желающих попасть на работу бывает очень и очень много.
Почему не уезжают? Удивитесь, но местные уже привыкли к таким морозам, да и полюбили их. Многие даже приговаривают, что лучше так, чем слякоть и ветер, как в Центральной России.
Ранее «ФедералПресс» писал, как ухаживать за машиной в экстремальные морозы.
Фото: ФедералПресс / Яна Лазарева