Культурное влияние стран Восточной Азии становится все более заметным в повседневной жизни, особенно в индустрии моды. Японцы любят экспериментировать с одеждой и создавать собственный уникальный стиль. В начале 2000-х уличная мода Токио стала популярной в мировых масштабах благодаря молодежи из Харадзюку. О том, как зародилась японская уличная мода и какие стили можно было встретить на улицах Токио в начале 2000-х и сейчас, читайте на «ФедералПресс».
Мода, которой больше нет
История Харадзюку началась после 1945 года, когда там поселились американские солдаты со своими семьями. Молодые японцы приходили, чтобы посмотреть на западный образ жизни. С этого момента начинается формирование Харадзюку как места, где рождаются новые идеи на стыке культур. Со временем Харадзюку стал символом молодежной уличной моды Японии. Она здесь представлена во всех обличиях, от самых известных брендов до местной субкультуры. Сейчас рассмотрим наиболее популярные субкультурные движения 2000–2015 годов.
Mori Girl
В дословном переводе «девушка из леса». Этот стиль можно сравнить с бохо и шебби-шик со смесью сказочных мотивов. Акцент в одежде делается на натуральных цветах и ткани: хлопке, льне, шерсти. Предпочтительна одежда из легких материалов с вышивкой и кружевом. Для создания многослойности используют кардиганы, жилеты, вязаные шарфы и шали.
Decora
Decora вдохновлена персонажами мультфильмов 80-х. Strawberry Shortcake, Hello Kitty, Care Bears, Pokemon и Smurfs – популярные темы стиля Decora.
Наряды сочетают в себе яркую многослойную одежду, множество заколок, браслетов, воздушных юбок, чулок, гетр. Образ дополняет яркий макияж и наклейки на лице.
Visual kei
Стиль Visual Kei вдохновлен J-, рок- и метал-группами. Он основан на том, что носили участники групп на протяжении многих лет. Этот стиль может быть очень широким, без правил и брендов. Множественные подстили Visual Kei объединяет завершенный, но потрепанный вид.
Lolita
Этот стиль вдохновлен Викторианской эпохой периода рококо. Платья изготавливаются с очень пышными юбками. Также надевается блузка или топ из трикотажной ткани. Если рукава не закрывают запястья, то принято носить манжеты. Наиболее популярным вариантом обуви являются туфли Мэри Джейн, ботинки или туфли на низком каблуке.
Современная уличная мода в Японии
Субкультурные движения почти исчезли с улиц Токио, но некоторые элементы одежды остались. Давайте посмотрим, как уличная мода в Токио меняется в различных районах города.
Харадзюку
Харадзюку известен во всем мире своей уникальной модой. Там много молодых людей, которые обладают отличным чувством стиля. В своих образах они объединяют высокую моду, кэжуал, традиционную одежду и винтаж.
Сибуя
В Сибуе рождается культура, которая переворачивает общепринятые представления о моде в каждом поколении. Она чутко реагирует на тенденции, все время создавая и требуя чего-то нового. Взглянув на этот район, можно понять, что сейчас происходит с молодежной модой Японии.
Омотесандо
Если Харадзюку – это место притяжения бунтарской молодежной моды, то Омотэсандо задает тенденции для людей от 20 до 30 лет. Сейчас Омотэсандо – один из самых оживленных модных районов Токио. Его улицы усеяны магазинами известных брендов. Здесь представлена элегантная и стильная мода.
Дайканьяма
В Дайканьяме царит непринужденная атмосфера высшего общества. Этот район отличается близостью между жителями и дизайнерами, на которых нелегко повлиять тенденциями. Здесь носят то, что модно вне времени.
Гиндза
Сумки и часы известных брендов класса люкс – обязательные предметы гардероба в этом районе. В последние годы сформировался стиль, сочетающий в себе люкс и fast fashion бренды.
Петербургский уголок японской моды
Елизавета Кондрашова окончила СПбГУПТД по направлению «дизайн костюма» и сейчас создает и воплощает свои собственные миры в одежде. Она рассказывает, как увлечение японской культурой влияет на ее творчество:
«Я начала учить японский для осуществления мечты пожить там. Меня привлекает японская культура и менталитет. Изначально этот интерес возник из рассказов моих родных, которые ездили туда и восхищались этим непривычным и «странным» для русского человека миром. А второй большой толчок дал интерес к японской анимации – опять же абсолютно уникальной и нетривиальной для моего взгляда. Непривычные сюжеты, свобода самовыражения персонажей, необычная рисовка и взрослые темы для, казалось бы, «мультиков» сподвигли меня заинтересоваться японским мироощущением еще сильнее», – рассказывает Елизавета.
Елизавета ведет блог, в котором рассказывает о моде.
«Несмотря на то что профессия дизайнера обязывает наблюдать за модными тенденциями и показами известных брендов, я этим не интересуюсь. Но японский стритстайл – другой мир. Там можно найти много неожиданных приемов. Например, сумка, переделанная из рубашки, где воротник выступает в качестве ручки. Но меня не столько вдохновляют какие-то отдельные элементы, сколько само их разнообразие и новизна. Мой стиль немного отличается от всех устоявшихся на Харадзюку. Как бы высокомерно это ни звучало, но это и не kawaii-kei, и не oshare-kei, и не декора. Мой стиль имеет свои ключевые особенности, которые где-то и соприкасаются с вышеперечисленными стилями, но где-то – отличаются, так что назову его просто Харадзюку», – рассказывает Елизавета.
Фото: unsplash.com; изображения сгенерированы нейросетью Kandinsky 3.0