Средняя цена нового автомобиля составила в России почти 3 млн рублей. По прогнозам экспертов, вряд ли стоимость в будущем снизится, однако рост цен замедлится. Каких изменений ждать в этом году российским автомобилистам, рассказали эксперты.
Динамика цен
Согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», за минувший год стоимость автомобилей отечественного производства выросла на 44 %. Так, в начале 2023 года средняя стоимость российских легковушек составляла 865 тысяч, а в 2024 достигла 1,25 млн рублей.
Также в течение всего года дорожали и китайские машины, рост составил порядка 30 %: с 2,5 до 3,25 млн рублей. И это несмотря на то, что в России в прошлом году выросли объемы импорта и продаж авто из Китая, а на российских заводах начали сборку китайских моделей. Все это, по логике, должно вести если не к снижению, то к стабилизации цен.
«В конечном итоге средневзвешенная цена нового автомобиля вплотную приблизилась к 3 млн рублей. Для подавляющего большинства россиян это просто непосильная сумма. Поэтому и автокредитов выдали на рекордные 1,5 трлн рублей», – сообщает портал «За рулем».
Параллельный импорт
Как заявили в Минпромторге РФ, параллельный импорт автомобилей будет продлен до 2027 года включительно. При этом легализация привезенных машин по-прежнему будет проводиться в упрощенном порядке.
Так, будет достаточно заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), однако это касается только машин тех брендов, которые есть в списке Минпромторга. Отметим, что там нет ни одной китайской марки. Между тем в этом году в России ожидается появление новых брендов и моделей из Китая, к примеру, MG. Помимо этого, будут расширены линейки уже имеющихся на российском рынке марок. Эти факторы отразятся на автокредитовании и росте спецпредложений от банков.
Что будет с ценами
В первую очередь, ожидается снижение цен на китайские авто. Власти РФ в ближайшие годы обяжут производителей локализовать различную электронику для автомобилей, которые собирают здесь.
Это отразится на розничных ценах. Как полагают эксперты, вряд ли что-то станет заметно дешевле, однако рост цен так или иначе замедлится. Кроме того, стоимость машин будет снижаться на фоне конкуренции и борьбы за кошельки покупателей.
За последний год спрос на китайские автомобили в России вырос на 41 %, а количество объявлений – на 358 %. Самым популярным китайским автомобилем в России стал Haval, его средняя стоимость составляет 2,5 млн рублей. На втором месте Changan – 2,75 млн рублей. Далее идет Chery – 3,21 млн рублей, Geely – 4 млн рублей и Omoda со средней стоимостью 2,95 млн рублей.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин