По данным проекта «Трезвая Россия», в 2023 году количество людей с пристрастием к наркотическим веществам приближается к 6 млн – это примерно 3,5 % населения России. С зависимостью от наркотиков в юности столкнулась тюменка Ксения – пережила материнское безразличие и ее гибель, насилие от мужчин и аборты, видела ломки друзей и чуть не умерла. Все страхи зависимости – в исповеди бывшей наркоманки на «ФедералПресс».
Сложное детство и первый алкоголь
В три года мать отдала маленькую Ксюшу на воспитание подруге и забыла о существовании дочери на пять лет.
«Я была уверена, что расту в родной семье. Плохо помню это время, мозг заблокировал воспоминания. Каждый день в доме происходили пьяные посиделки, которые перерастали в драки», – рассказала тюменка корреспонденту «ФедералПресс».
Девочка знала, что у нее есть старший брат. В девять лет ее отвели повидаться с братишкой. Так произошло воссоединение семьи. За это время мама вышла замуж и родила ребенка. Отчим был старше Ксюши на 15 лет, и девушка не воспринимала его всерьез.
«К старшим детям он не лез, а маму постоянно избивал. Я считала, что такие отношения в семье – норма. Подралась с отчимом один раз. Помню, он сказал, что я не смогу выучиться и устроиться на нормальную работу. Тогда пообещала себе, что получу диплом», – вспоминает девушка.
В 9 лет Ксюшу ждало еще одно испытание: у матери обнаружили рак мозга. Из-за болезни никто не занимался детьми, и подростки получили много свободы. Девушка со старшим братом часто гуляли с друзьями во дворе. Сама не знает как, но в 12 лет она уже попробовала водку.
«Сейчас во взрослом возрасте я испытываю шок, когда вижу 12-летних детей и представляю, что они могут курить или пить алкоголь. Тогда я вообще не понимала этого. Мы проводили время в компании, где все любили выпить, покурить и погулять. Успевали днем напиться, протрезветь и к вечеру вернуться домой», – рассказала тюменка.
Изнасилование и переезд
«Все прелести жизни узнала, когда сгорел дом, и мы переехали в гостиницу «Колос» (мне исполнилось 16 лет). Я училась в колледже и почти не находилась дома: проводила время у подруг и друзей, познакомилась с компанией, с которой пила и весело отдыхала», – вспоминает Ксения.
Вместе с подружкой любили ходить в клубы, для чего подделывали документы – меняли возраст в паспорте. В один из таких вечеров юные тюменки познакомились с мужчинами.
«В ту ночь нас привезли на пруд Лесной, где все произошло не по моей воле. Было очень страшно, парни угрожали убийством. Я сделала все, чтобы остаться живой и забыть этот день как страшный сон. После этой истории они меня еще долго караулили, один раз избили в машине. Этот кошмар продолжался до тех пор, пока не вступились в защиту ребята из колледжа», – поделилась воспоминаниями тюменка.
В 17 лет Ксения познакомилась с парнем постарше и, не раздумывая, переехала жить к нему с надеждой начать новую жизнь.
Наркотики и жизнь с ВИЧ инфицированным
Вместе с сожителем девушка продолжила выпивать и тогда же попробовала наркотики: парень уже давно сидел на игле. Часто в гости приходила знакомая.
«Видела эти состояния и ломки. Помню, как она орала, что нет дозы. Тоже хотела попробовать, но она не дала. До сих пор благодарна ей, что она меня остановила», – вспоминает Ксения.
С 17 лет девушка в течение года принимала наркотики каждый день, для нее стало нормой держать в кармане для хорошего настроения пакетик «дури» – что-то покурить или понюхать. Две передозировки Ксению не остановили, а в третий раз девушка уже прощалась с жизнью...
«Думала, что разорвется голова. В тот момент не могла 20 минут выключить музыку, все было в каком-то заторможенном состоянии. Стало страшно. После этого случая решила покончить с наркотой. Сделала выбор в пользу алкоголя, стала больше пить», – с улыбкой рассказывает девушка.
Завязав с одной вредной привычкой, Ксения не спешила менять окружение и продолжила жить с наркоманом. Сожитель не работал и систематически ее бил, но рвать отношения тюменка не хотела даже после новости о смертельной болезни партнера.
«В один день в дверь постучались. Пришедшие люди интересовались, почему он не приходит отмечаться в больницу. Тогда парень рассказал, что у него ВИЧ. В этот момент земля из-под ног ушла. В больницу не пошла: была уверена, что тоже больна, так как мы не предохранялись. Долго плакала и думала, что жизнь закончена. Со временем смирилась с этой мыслью», – вспоминает Ксения.
О первом зачатии в 18 лет тюменка помнит и сегодня – пара оказалась не готова к рождению детей, потому сделали аборт. В 20 лет Ксюша забеременела во второй раз, но к несчастью, малыш оказался нездоровым: у плода обнаружили синдром Дауна, и снова пришлось прервать беременность. Тогда же выяснилось, что сама девушка не заразилась от своего сожителя ВИЧ, но больше не смогла от него забеременеть.
В нормальную жизнь
Спустя пять лет гражданского брака Ксения съехала: устала от унижения и избиений партнера. «Помню этот день хорошо. Его не было дома, я собрала вещи и уехала. Мы еще виделись несколько раз, даже хотела вернуться, но Бог отвел», – признается девушка.
Тогда ей было уже 22 года. Через полгода после разрыва наша собеседница встретила будущего мужа, еще через месяц забеременела. В браке девушка родила здорового ребенка.
Только к 25-ти Ксения узнала тайну, что ее мама употребляла тяжелые наркотики. В то время девушка этого не замечала, ведь юность прошла на улице в попойках с друзьями.
«Детство было непонятное, и теперь в жизни не могу найти себя. Бросить наркотики и алкоголь – это только полдела, надо еще состояться как личности. Участвовала во многих социальных проектах и конкурсах красоты. Эмоциональные качели не проходят до сих пор, но когда рядом люди, которые могут помочь, преодолевать сложности намного легче», – отметила тюменка.
Например, Ксения участвовала в проекте «Новая жизнь», который стал для нее точкой невозврата в прошлую жизнь. Команда специалистов (косметологи, стилисты и психологи) помогли девушке разобраться в своих чувствах. Организаторы и по сей день поддерживают участницу.
«Все наши участницы преображаются не только внешне, но и внутренне. Я со всеми после наших занятий остаюсь на связи и слежу за преображениями, помогаю не терять настрой», – поделилась трансформационный коуч Юлия Осипова.
На проекте Ксения познакомилась с блогерами и начала с ними сотрудничать.
«Кто, если не мы, сможем помочь изменить их жизнь в лучшую сторону», – рассказала соорганизатор проекта «Новая жизнь» Карина Козлова.
После декрета Ксения поняла, что у нее особая миссия в жизни: бывшая наркоманка хочет помогать людям так же, как и ее поддерживали в сложный период. А еще – посвящать всю себя сыну и мужу. Сейчас, в свои 28 лет, девушка занимается нумерологией и проводит трансформационные игры.
«Вспоминая прошлое, не верится, что все это происходило в моей жизни, но без прошлого не бывает будущего. Со мной рядом моя семья, ради которой я живу. Больше никогда не прикоснусь к наркотикам», – резюмировала Ксения.
Фото: ФедералПресс / Наталья шалыгина, из личного архива Ксении
Эксклюзивы «ФедералПресс»