Жительница Новосибирска попала в отделение пульмонологии и едва не умерла от сигаретного дыма. По словам девушки, у нее началось удушье. Пришлось отказаться от лечения и писать жалобы во все инстанции. Подробности истории – в материале «ФедералПресс».
Проблемы с детства
Екатерине К. 29 лет, с трех лет она страдает астмой. В мае 2020 года девушка заболела коронавирусом, болезнь протекала в тяжелой форме, у нее была двусторонняя пневмония. Ковид прошел, но появились осложнения в виде отека Квинке и крапивницы.
Екатерина год лечилась в НИИФКИ (клиника иммунологии). Сначала было подозрение, что причина – в мозговых нарушениях, но после тщательных исследований врачи отказались от этой версии. Сошлись на том, что иммунитет дает сбой после перенесенного заболевания. Пациентке с февраля 2022 по февраль 2023 года назначили специальную терапию.
«До того, как я попала в НИИФКИ, отек Квинке у меня однажды произошел на пыль. Я перебирала документы и внезапно мне стало плохо. Последний отек у меня был в марте, когда я еще наблюдалась в НИИФКИ, на рассаду помидоров. Также бывало на курицу, на чай со вкусовыми добавками. Соответственно, предугадать момент, когда у меня будет отек Квинке или крапивница невозможно – это просто сбой организма, сбой в иммунитете после COVID», – объяснила Екатерина.
Екатерина рассказала, что после выписки с НИИФКИ чувствовала себя хорошо и думала, что больше приступы не вернутся.
Попала в пульмонологию
28 февраля у Екатерины вновь произошел отек Квинке, ее муж вызвал скорую помощь.
«У меня начался отек Квинке. Я сразу поняла, что у меня именно аллергическая реакция, ведь я уже сталкивалась с этим ранее. Муж вызвал скорую помощь, которая ехала на протяжении 1 часа 20 минут. Мне поставили гормоны, и я осталась дома», – рассказала Екатерина.
Отметим, что бригада скорой помощи при экстренном вызове должна приезжать в течение 20 минут, а в случае, если пациенту не угрожает смерть, допустимое время – два часа. Об этом «ФедералПресс» ранее сообщали в региональном минздраве.
29 февраля 2024 года девушка проснулась дома с паническими атаками и после обеда ей вновь стало плохо, пришлось вызывать медиков. Девушку доставили в пульмонологическое отделение одной из городских больниц.
Собеседница рассказала «ФедералПресс», что в больнице стали спрашивать, на что у нее есть аллергия и что она употребляла в пищу перед началом отека.
«Так как у меня аллергическая реакция является осложнением коронавирусной инфекции, то выяснить после чего у меня начался отек Квинке, фактически невозможно. Врач на меня ругалась и требовала, чтобы я объяснила, что я ела. Я предоставила весь мой анамнез, рассказала, что наблюдалась в НИИФКИ (документы есть в распоряжении редакции), а также сообщила, что являюсь астматиком. Предоставить мне ингалятор они не смогли, практически все медикаменты необходимо было покупать. Для мужа я составила список лекарств, которые мне назначил врач. Супруг потратил 5 тысяч рублей. При этом к фельдшерам, медсестрам и санитарам у меня нет никаких претензий – это очень понимающие люди. Меня шокировала система здравоохранения и отсутствие медикаментов», – пояснила девушка.
Сибирячка рассказала, что самой главной проблемой для нее стало курение других пациентов. Находясь в пульмонологии, они злоупотребляли вредной привычкой, а сигаретный дым проникал не только в коридоры, но и в палату, вызывая удушье.
«У меня было удушье из-за дыма. Я попросила курильщика отказаться от вредной привычки в больничном помещении. Несмотря на то, что курил он не в палате, а где-то в коридоре, дым я чувствовала», – пояснила она.
Собеседница призналась, что мужчина ее не послушал и продолжал курить.
«Тогда я вызвала полицию, ждала 2,5 часа, но они не приехали, сама отменила вызов, так как не было сил ждать их дольше. В полиции сказали, что передадут проблему участковому. Я также попыталась поговорить с заведующей по поводу курильщика, но мои жалобы на курящего пациента не были услышаны. А ведь это пульмонология, я могла бы умереть в любой момент с отеком Квинке, астмой и удушьем от сигаретного дыма», – заявляет Екатерина.
Отказ от лечения
После того, как Екатерина столкнулась с таким отношением в больнице, она решила отказаться от госпитализации и продолжить лечение в платном медицинском центре.
«Я написала официальный отказ от лечения потому, что если не этот пациент будет курить, то какой-то другой. Так как в больнице курение является нормой. Тем более мне не верили, что у меня аллергическая реакция», – говорит девушка.
Из пульмонологии девушка уехала уже 1 марта. Она ранее была записана на осмотр в НИИФКИ на прием 5 марта.
«Я не дотянула до 5 марта и столкнулась со всеми прелестями экстренной медицинской помощи, когда они якобы спасают жизни. А фактически меня едва не убили, сначала не поверив, что у меня отеки и рецидивирующая крапивница, а потом допустив курение в отделении пульмонологии горбольницы. Сейчас я вновь наблюдаюсь в «НИИФКИ», но по ОМС», – объяснила Екатерина.
По словам сибирячки, в выписке из пульмонологии среди результатов лечения также было написано, что я дышала небулайзером и мне проводились ингаляции.
«В выписке они написали, что оказывали мне лечение, но препаратами, которые я покупала за свой счет», – говорит Екатерина.
Письмо на самый верх
После случившегося Екатерина написала обращение на имя президента России Владимира Путина, сообщив об отсутствующих лекарствах и курении в отделении пульмонологии. Вскоре сибирячке пришел ответ, в котором девушке сообщили, что ее претензия была направлена в правительство Новосибирской области. Кроме того Екатерине сказали, что она имеет право обратиться в суд в административном порядке по факту нарушения прав пациента.
«Сейчас я жду ответа от правительства Новосибирской области, куда направили мое обращение из аппарата президента. Теперь это даже важно не столько для меня, сколько для тех людей, которые туда попадают. Слава Богу, что я не умерла в пульмонологии!», – резюмировала Екатерина.
«ФедералПресс» обратилась в горбольницу с просьбой предоставить комментарии о произошедшем, однако в учреждении попросили адресовать этот вопрос в минздрав. В региональном министерстве здравоохранения Новосибирской области «ФедералПресс» сообщили, что случаи курения в больницах являются административными нарушениями и находятся в компетенции правоохранительных органов. Ситуацию о запрете курения и выделении специализированных мест контролируют на уровне больниц.
В правительстве Новосибирской области редакции «ФедералПресс» сообщили, что получили и зарегистрировали обращение Екатерины из администрации президента. Жалобу на рассмотрение в правительстве Новосибирской области направили в региональное управление министерства здравоохранения.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова, Дмитрий Барков
Эксклюзивы «ФедералПресс»