В Тюменской области, включая Югру и Ямал, наблюдается устойчивая тенденция по снижению числа абортов. С 2018 года количество прерываний беременности в «матрешке» упало почти на 22 %. Тюменский родительский комитет был в числе общественных организаций, которые собирали подписи за запрет абортов. В интервью «ФедералПресс» член правления комитета и отец восьмерых детей Андрей Генерозов рассказал, какие процессы привели к положительной тенденции, и почему активное обсуждение вопроса разделило общество.
Раскачка общества
Андрей Алексеевич, в Тюменской области наблюдается ежегодное снижение числа абортов, какие процессы привели к этому?
— Поднятие самосознания нашего народа во всех регионах, не только в Тюменской области. Везде появляются общественные организации, которые выступают в защиту традиционных ценностей и против абортов. Думаю, наступил момент, когда количество перешло в качество.
Почва для этого подготавливалась не один год. Последние 10–15 лет общественные организации в регионах России активно действовали и раскачивали общественное мнение, правильнее сказать, созидали это общественное мнение. Это привело к результату. В частности, выдвинули в Госдуму РФ законопроект о выводе аборта из ОМС.
Общенародное возмущение и нежелание потакать людям с нетрадиционными взглядами, не считающими жизнь зачатого ребенка ценностью, настолько раскачало государственный механизм, что власти начинают рассматривать и обсуждать инициативы. Чиновники чувствуют, что после начала СВО в стране произошел разворот в сторону традиционных ценностей, семьи, любви к родине, защиты прежних идеалов, и нельзя обойтись без ужесточения (ограничения) требований к проведению абортов.
Правильно запретить аборты на законодательном уровне, но далеко не все со мной согласятся.
По разные стороны баррикады
Инициативы о полном запрете абортов общество не поддерживает, оно не готово к таким радикальным мерам. Как думаете, почему?
— Конечно, большие слои общества еще не готовы это принять. До того, как активизировались общественные организации, которые выступают за традиционные ценности, долгое время шла пропаганда удовольствия и потребительства. А получение сексуального удовольствия – это и есть элемент потребительского образа жизни. И это настолько масштабно подавалось, что несколько поколений воспитано в русле того, что право на получение сексуального удовольствия без какой-либо ответственности – это ценность, за которую люди готовы глотки рвать, возмущаться и юридически ее защищать.
Общество в этом смысле в изрядной степени поляризовано: люди с традиционными и либеральными взглядами стоят по разные стороны баррикады.
Но из данной ситуации есть выход. Есть такое понятие, как политическая воля. Государство уполномочено принимать важные и принципиальные решения за народ, а потом народ, как правило, подстраивается.
В этом вопросе государство движется в правильном направлении. Со временем, абсолютно в этом уверен, большая часть общества осознает это. От рождения детей зависит наше будущее. Без людей, без граждан не будет государства. К сожалению, либералы-потребители этого не понимают.
Если страна продолжит жить потребительскими ценностями, то со временем прекратит свое существование. Государство развалится изнутри, а извне наши враги нам помогут в этом. Нас вытеснят мигранты, например. Кстати, мигранты более консервативны и не делают аборты в таком количестве, как россияне.
Религиозный вопрос
Да, мусульманам вера запрещает делать аборты. Какую роль здесь играет религия?
— Дело в том, что наша страна православная (номинально), а православная вера тоже запрещает делать аборты. Вера запрещает, а государство разрешает. Как ни странно, многие православные люди не считают это противоречием: в церковь ходят и аборты делают. Это когнитивный диссонанс, раскол сознания. Такого не должно быть.
С точки зрения религиозного сознания зачатый ребенок – человек, его убивать никто не имеет права. Надо вернуть разум людей и национальное самосознание в норму. Если ты патриот, верующий и адекватный человек, ты не можешь убивать собственных детей. И прежде чем вступать в отношения с противоположным полом, надо подумать об ответственности.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова, Полина Зиновьева