В Москве прошел второй Brand Analytics Forum, на котором представители федеральных и региональных министерств и ведомств, сотрудники пресс-служб глав и правительств регионов, исследовательские компании и агентства обсуждали, как эффективно организовывать аналитику социальных медиа для государственных структур. Основные тезисы мероприятия – в материале «ФедералПресс».
Нехватка кадров и потребность в быстрой аналитике
Форум стартовал с пленарной сессии по теме «Как должна быть организована работа с аналитикой в социальных медиа в государственной структуре». Руководитель коммерческого департамента Brand Analytics Марина Попова рассказала, что за последние пять лет на рынке аналитики социальных медиа появилось много заказов от государственных структур в регионах и муниципалитетах. Она подчеркнула, что с каждым годом подход к обработке этих данных становится таким же, как у бизнеса.
«Главный бренд, который мы здесь обслуживаем – это государство. Сейчас происходит переход от аналитики обратной связи к аналитике для принятия решений. Просто анализировать, что люди говорят о твоем ведомстве или твоей отрасли, становится сильно недостаточно», – заметила Попова.
Говоря о проблемах, возникающих в отрасли, Попова рассказала о нехватке квалифицированных кадров, которые могли бы правильно считывать полученную информацию и делать на ее основе выводы и отчеты для руководства.
«Людей, которые могут собрать данные и правильно их интерпретировать, катастрофически не хватает», – добавила она.
По ее словам, еще одной проблемой становится реакция руководителей, для которых и готовится эта аналитика, поскольку многие не готовы воспринимать информацию в виде длинных отчетов.
«Информацию нужно считать здесь и сейчас, и здесь возникает необходимость в формировании картинок, на которых в формате дашбордов можно понять всю картинку целиком, всю совокупность данных», – сказала Попова.
Работать в медиа стало сложнее
Генеральный директор «ФедералПресс» Олег Орлов заметил, что за последние два года работать медиа стало сложнее из-за принятых поправок в закон «О рекламе».
«До сих пор нет какой-то практики, и ты не знаешь: упоминание крупного нефтяного бренда в экологической акции – это реклама или нет», – рассказал Орлов.
Говоря о важности аналитических исследований в работе «ФедералПресс», Орлов заметил, что медиахолдинг всегда отличался аналитической подачей информации и сбором экспертных мнений.
«На заре нулевых годов мы считали упоминания в новостных агрегаторах VIP-персон. Это были наши первые исследования, которые на ура расходились и цитировались. Затем мы создали отдельное подразделение в медиахолдинге – Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов (Инстратком). Позже Инстратком стал отдельным юридическим лицом, проводящим исследования в политических и социальных медиа, а также работающим в классической социологии», – пояснил медиаменеджер.
Орлов рассказал, что совсем недавно «ФедералПресс» совместно с Инстраткомом провел исследование по удовлетворенности жизнью людей в малых городах.
«Мы очень удивились, что существуют такие города, где удовлетворенность жителей и качество жизни выше, чем в Москве, а где-то даже кратно выше. Например, в Норильске, Верхней Пышме, в Южно-Сахалинске. Мы обошлись без классической социологии, делали независимое исследование, опирались на статистические данные, на экспертные опросы и мониторинг социальных медиа», – подчеркнул он.
Нужно меняться вместе с рынком
Медиаисследователь и руководитель Департамента по развитию региональной журналистики Союза журналистов России Юлия Загитова заметила, что рынок аналитики социальных медиа сильно меняется, и чтобы удержаться на плаву, нужно меняться вместе с ним.
«Необходимо руководству объяснять, что нужно не просто справки читать, но и делать выводы. Часто большие начальники, по моему опыту, относятся к этому так: «Спасибо, супер, ты сократи в три раза, я еще начальству покажу!» Подождите, если мы сократим в три раза, что вы получите?» – возмутилась она.
По словам Загитовой, нужно объяснять людям, как правильно работать с данными, и с каждым годом повышать культуру этой работы.
Она также рассказала о проблеме с утечками данных, от которых страдают пользователи соцсетей.
«Сейчас легко можно узнать, загуглить, что Загитова Юлия Робертовна заказывает себе домой, где она живет, кто ее родители, какая у нее квартира. Наши данные не защищены. Достаточно знать ваш номер телефона, чтобы собрать большое количество информации», – рассказала она.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что ПЦБК развивает сотрудничество с китайскими компаниями.
Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников
Эксклюзивы «ФедералПресс»