Интерактивная игра «АЗС будущего» собрала в Нижнем Новгороде десятки сотрудников топливного бизнеса, которые в конкурентной борьбе дошли до финала конкурса «Игры коммерсантов». Главная цель корпоративных состязаний – развитие навыков, необходимых для адаптации к изменениям в бизнесе, и поддержка стремления к саморазвитию.
Зачем бизнесу игры
Участниками «Игр коммерсантов», которые организовал топливный оператор «Газпромнефть-Региональные продажи», стали 430 человек из пяти стран, и лишь 42 из них добрались до финала. Специалисты разных направлений коммерческого подразделения, чья задача – снабжать топливом АЗС, промышленные, транспортные, сельскохозяйственные и социальные предприятия в регионах России, работали в командах, создавая проекты автозаправочных станций будущего. Важно было учесть все: дизайн, логотип, экологическую политику, клиентские сервисы и другие важные аспекты современной заправки.
Директор по региональным продажам «Газпром нефти» Дмитрий Шепельский на полях игр рассказал «ФедералПресс», что конечный результат конкурса – это не только проекты автозаправок будущего.
«Для меня конечным продуктом будет не то, что участники представят АЗС будущего. В качестве идеального результата я хочу увидеть мотивированных, договороспособных, умеющих работать в команде сотрудников», – подчеркнул Дмитрий Шепельский.
Согласился с ним и генеральный директор «Газпромнефть-Региональных продаж» Валерий Ледовских, отметив, что битва – это не просто соревнование, а поиск подхода к решению реальных бизнес-задач.
«Сегодня предприятие конкурирует не только за покупателей, но и за технологии, сотрудников, идеи, ресурсы. Конкурс объединяет теоретические и практические задания. Здесь можно делиться опытом и работать в командах. Я вижу, как горят глаза, как воодушевлены сотрудники, как с восхищением относятся к тому, что появилась возможность проявить себя», – добавил он.
Как пояснили организаторы конкурса, «Игры коммерсантов» делают упор на развитие важных личных компетенций специалистов компании: искусство переговоров, стратегическое и критическое мышление. Эти навыки способствуют не только решению насущных задач, но и долгосрочному планированию, что особенно актуально в условиях конкурентной бизнес-среды.
Особое внимание на конкурсе уделяется метакомпетенциям: адаптивности, творческому мышлению и внутренней устойчивости. Эти качества позволяют сотрудникам эффективно справляться с неопределенностью и находить новые возможности. Участники учатся проявлять гибкость и эмпатию, что критически важно для успешного взаимодействия как внутри команды, так и с клиентами.
Коммерсанты будущего
Участники «Игр коммерсантов» отметили высокую мотивацию и боевой настрой, который царил на площадке. Так, Диляра Ибодинова, работающая в региональном филиале в Таджикистане уже 10 лет, подчеркнула важность командной работы.
«Это мероприятие для сотрудников, где есть возможность показать свои компетенции. Игры также помогают изучать новые направления, внедряемые проекты и технологии, углубляться в них. Через это мы обучаемся и развиваемся, получаем новые возможности для профессионального развития», – поделилась Диляра.
Дмитрий Лысёнок из белорусского офиса, который начал карьеру в компании меньше года назад, участвует в игре, чтобы испытать себя и понять, какие компетенции ему еще нужно развить.
«Участие в бизнес-соревнованиях – возможность познакомиться с коллегами из других регионов и прокачать свои сильные стороны. Когда игры закончатся, хочу вспомнить себя до их начала и сравнить с собой нынешним, увидеть точки своего роста», – рассказал Дмитрий.
Кстати, сразу после конкурса Дмитрий получил новое предложение – продолжить карьеру в головном офисе своей компании в Санкт-Петербурге.
Бизнес-игра как HR-инструмент
Люди – ключевая ценность любого предприятия, и создание мотивирующей и комфортной среды для работы является необходимым условием успешного функционирования бизнеса. В этом контексте деловая игра позволяет не только углубить знания в своей сфере, но и развить смежные компетенции. А всесторонне развитые сотрудники помогают компаниям внедрять современные сервисы и оставаться конкурентоспособными.
А еще это отличная кадровая стратегия. В перерыве между этапами конкурса «ФедералПресс» пообщался с заместителем генерального директора «Газпромнефть-Региональных продаж» по работе с персоналом Екатериной Кожиной, чтобы выяснить, как бизнес-игры помогают эйчарам поддерживать непрерывный рост сотрудников.
Собеседница рассказала, что «Игры коммерсантов» стали частью работы ее блока, в которой HR рассматривает сотрудников как своих клиентов и создает для них условия для профессионального роста.
«Мы стремимся относиться к нашим сотрудникам как к своим клиентам. Такой подход помогает формировать специальные сервисы, направленные на их профессиональное развитие и в целом культуру непрерывного роста и поддержки, где каждый может раскрыть свой потенциал, а мы видим общую картину развития и готовности команды к будущим задачам. Это делает предприятие не просто конкурентоспособным, но и устойчивым к изменениям, открытым к инновациям и сильным благодаря каждому своему сотруднику», – поделилась Екатерина Кожина.
Фото: Иван Евсяков