Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Запретят ли компьютерные игры после опроса Володина: «Враг может влиять на молодежь»

Компьютерные игры
Депутаты намерены изучить компьютерные игры на предмет опасного содержимого

В Госдуме планируют расширить меры по защите граждан России от деструктивного контента и обратить внимание на видеоигры, написал председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин в своем телеграм-канале. К посту политик прикрепил результаты опроса, согласно которому более 70 процентов респондентов поддерживают эту инициативу. Действительно ли большинство россиян хотят введения ограничений в сфере видеоигр и к чему может привести новое предложение Госдумы, читайте в нашем материале.

Цифровая оборона

Сфера видеоигр в России в скором времени может подвергнуться строгому контролю – в Госдуме предложили расширить меры по защите граждан РФ от деструктивного контента. Председатель ГД Вячеслав Володин заявил, что в видеоиграх все чаще встречаются сюжеты, которые содержат сцены насилия, агрессии и пропаганду чуждых России ценностей.

«Поступают обращения: много в видеоиграх встречается сюжетов, содержащих агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей», – написал Володин в своем телеграм-канале.

По словам политика, Госдума уже в январе планирует принять решение о защите граждан, прежде всего детей, от деструктивного контента. К своему посту спикер нижней палаты парламента прикрепил опрос, согласно которому 71 % посетителей канала поддержали инициативу, 26 % – выступили против, а 3 % воздержались от ответа.

Глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина в своем телеграм-канале провела аналогичный опрос среди подписчиков. За ограничение видеоигр с деструктивным контентом выступило 19 % опрошенных, а против – 29 %. Еще 33 % респондентов согласились с тем, что достаточно введения возрастной маркировки игр, 12 % предложили доверить решение об ограничении игр родителям детей, а еще 4 % подписчиков канала выступили за ограничение отдельных видеоигр.

Предложения по ограничению сферы видеоигр в России высказывались неоднократно – озвучивались инициативы по введению возрастной маркировки, запрету поставок «неодобренных» игр в Россию и даже запуску реестра разрешенных игр. Параллельно предлагалось классифицировать игры с точки зрения полезности и даже пойти на радикальные меры в цифровом пространстве, распространив обязанности критической информационной инфраструктуры на крупнейшие IT-компании.

Что говорят в Госдуме

Член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин заявил, что на сегодняшний день в законодательстве отсутствует четкое определение деструктивной информации. По его словам, такая информация не относится к запрещенной, не регулируется уголовным или административным правом, что ставит ее в «серую» зону. При этом депутат отметил, что большое количество обращений и жалоб от граждан поступает именно в отношении деструктивной информации, распространяемой в современных компьютерных играх.

Немкин подчеркнул, что особенно беспокоят некоторые видеоигры, искажающие восприятие мира у детей. «В них наша страна часто изображается как враг, а насилие становится нормой», – отметил он.

По мнению депутата, защита граждан от такого деструктивного контента в видеоиграх важна по нескольким причинам. «Деструктивный контент, такой как сцены насилия, агрессии или откровенные материалы, может негативно влиять на психику граждан, особенно детей и подростков. Постоянное воздействие такого контента может приводить к развитию тревожных расстройств, депрессии и других психологических проблем», – рассказал он. Кроме того, по его словам, деструктивный контент может искажать восприятие реальности и формировать негативное мировоззрение.

Немкин также отметил, что контроль и ограничение доступа к деструктивному контенту способствуют созданию более здоровой информационной среды. «Это комплексный процесс, который потребует разработки не одной законодательной инициативы», – подчеркнул он. В части компьютерных игр противодействие такому контенту является первоочередной задачей, так как, по его словам, через них враг может напрямую влиять на молодежь. «Допустить этого мы точно не можем, поэтому решения будут приниматься оперативно», – добавил депутат.

При этом, как отметил Немкин, основная цель заключается в том, чтобы проинформировать граждан и оградить их от потенциально опасного контента. «Но вводить наказание для тех, кто будет и дальше осознанно подвергать себя этим рискам в обход запретов, на мой взгляд, не стоит. Конечное решение должно оставаться за самим геймером, если речь идет о совершеннолетних гражданах, или же за родителями, если мы говорим о детях», – заключил он.

Фото: ФедералПресс / Герман Парло

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.