Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Как раньше не будет: какие проблемы ожидают иностранные компании при возвращении в РФ

Автосалон
Многие продали свои заводы без возможности обратного выкупа

Ряду иностранных компаний, покинувших Россию в связи с санкциями, будет сложно вернуться на тех же условиях. Вероятно, им придется строить новые заводы, так как они продали свои без возможности обратного выкупа.

Выкупить обратно не получится

Речь идет о Volkswagen, Samsung и Volvo: их производства в Калужской области сейчас функционируют под руководством российских собственников без возможности обратного выкупа. Так, на данный момент бывший завод Volkswagen принадлежит российскому холдингу АГР, там выпускают авто китайской марки Chery. Немецкий концерн продал завод без права на возвращение. То же самое относится к японской Toyota, российские активы которой были проданы ФГУП НАМИ без опциона на обратный выкуп.

«Единственный вариант для тех, кто захочет вернуться, – строить свои заводы с нуля без прежних льгот», – сообщает Мash со ссылкой на источники в правительствах регионов, где находились крупнейшие производства.

Владельцем бывшего завода Samsung стала VVP Group, где выпускают электронику для магазинов «М-Видео» и «Эльдорадо». Заводом Siemens AG теперь владеет «Воронежский трансформатор». Там проектируют, производят и обслуживают силовые и тяговые трансформаторы. Изначально являлся дочерним предприятием немецкой компании Siemens.

Завод производителя бытовой техники Indesit в Липецке выкупил турецкий холдинг Arcelik. Он выпускает техникуу 10 брендов (Beko, Grundig и другие). У компании уже есть завод по производству холодильников и стиральных машин в городе Киржач.

Кто не сжигал мосты

В Россию уже готовятся вернуться южнокорейские компании, в том числе Hyundai. Тем более что у производителя есть право обратного выкупа своих активов в России до 2026 года. Предусмототрел возможное возвращение и Nissan, который продал свои активы ФГУП НАМИ с правом выкупа в течение шести лет. Renault при желании может получить обратно свою долю как в московском заводе, так и в «АвтоВАЗе».

Еще одним дальновидным иностранным игроком, но уже в другой нише, является McDonald's, который при продаже российского бизнеса оставил за собой возможность получить его обратно при изменении обстоятельств. То же самое можно сказать про Danone, Leroy Merlin и ряд других компаний.

Ранее автоэксперт рассказал, удалось ли китайским авто заменить ушедших «европейцев» и «японцев». По его мнению, «возвращенцам» будет очень сложно конкурировать с китайскими брендами, которые уже освоились на нашем рынке.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.