Рынок китайских автомобилей из Поднебесной продолжает стремительно захватывать российские регионы. О том, можно ли доверять «китайцам» и как избежать проблемы при их эксплуатации, журналисту «ФедералПресс» рассказал водитель-механик одного из крупнейших автодилеров Екатеринбурга Геннадий Пыленок. Имея за плечами 35-летний опыт вождения и обслуживания машин различных марок и модификаций, он хорошо изучил на практике практически весь модельный ряд китайских авто.
Обогнуть за рулем «экватор Земли» в течение года
Премиальный суббренд EXEED компании Chery изготавливается исключительно на экспорт. Его стоимость колеблется от 3 до 6,5 млн рублей. Это такой аналог Lexus компании Toyota. Геннадий Пыленок в течение года проехал на EXEED с коробкой передач «робот» (роботизированной трансмиссией) более 40 тысяч км – это все равно что обогнуть экватор нашей планеты. При этом никаких поломок у машины при таком пробеге он не обнаружил.
«Я много езжу на «Эксиде» и считаю эту марку на порядок выше и надежнее любой из корейских машин и не хуже любого «японца», – рассказывает водитель.
При этом тормозная система у EXEED, по мнению Геннадия, превосходит японские аналоги. Например, ему удалось избежать ДТП, резко остановив машину на предельно допустимой скорости. Имея многолетний опыт вождения автомобиля Toyota Camry с ее «мягкими дисками и мягкими колодками», водитель убежден, что применить столь экстренное торможение на Camry у него просто не получилось бы.
Российское производство суббрендов Chery
Помимо премиальных авто, Chery имеет линейку более бюджетных марок: BAIC, Kaiyi, SWM, Jetоur. Все эти суббренды выпускает калининградский завод «Автотор», на котором ранее производили южнокорейскую Hyundai и германскую BMW. Технология сборки отверточная, то есть из Китая в Калининград везут полностью готовые к сборке комплектующие и из этих деталей уже собирают машину.
К сожалению, российские дилеры стали отказываться от продажи некоторых брендов, в частности Kaiyi, по причине многочисленных гарантийных возвратов машины. По мнению автоэксперта, проблема далеко не в том, что китайские производители плохо работают, а по большей степени в том, что их российские коллеги не могут наладить эффективную поставку у себя на родине нужной номенклатуры и требуемого количества необходимых запчастей. Другой проблемой российских производителей является то, что выпуск и дистрибуция китайских авто находятся в одних руках, но это все-таки разные функции и теперь есть желание их разделить.
Вариаторы не вариант
«Каждый месяц российские автодилеры подают своим китайским партнерам данные о том, сколько у них было гарантийных ремонтов по той или иной марке машины. Иногда приезжает аудит и смотрит количество гарантийных ремонтов. Если возвратов по гарантии очень много, то дилер вправе отказаться от продажи некачественного бренда до исправления всех выявленных неисправностей», – отмечает Геннадий.
По словам автоэксперта, одним из слабых мест китайских машин являются вариаторы. За последнее время около 20 машин, проданных в сети их автосалонов, вернулись по гарантии именно из-за проблем с вариаторами. Данная трансмиссия у «китайцев» очень ненадежная.
«Не надо брать китайские машины с трансмиссией «вариатор». Есть коробки автомат или «роботы». Например, если вы часто ездите с прицепом для катера, яхты или квадроцикла, то лучше использовать для этих целей автомобиль с коробкой автомат. Если же большинство ваших поездок проходит в обычном режиме – по городу и без прицепа, то для вас вполне подойдет роботизированная трансмиссия. У «китайцев» есть одна и та же модель каждой марки автомобиля либо на «роботе», либо на автомате», – рассказывает Геннадий.
Также он отмечает, что шумоизоляция в «китайцах» гораздо лучше, чем в корейских авто, поскольку производители Поднебесной не скупятся на двойные стеклопакеты, а корейцы всегда экономят на шумоизоляции.
Обратная связь
По сложившейся практике, китайские производители очень внимательно реагируют на все наши претензии относительно качества автомобилей. У них хорошо отлажена система обратной связи с продавцами и покупателями машин. Если им вовремя сообщить о возникшей поломке (тем более часто случающейся, а значит характерной), то в следующей партии авто выявленная неисправность гарантированно будет устранена. Китайские автопроизводители отличаются своей гибкостью и моментальным реагированием на технические проблемы. Совершенно очевидна их заинтересованность в российском покупателе, считает Геннадий Пыленок.
«В сегодняшней России есть немало людей, которые думают, что изменившийся за последние годы авторынок в нашей стране со временем вернется к своим досанкционным предпочтениям, а китайские машины в своем большинстве всегда будут отличаться плохим качеством. Уверенно могу сказать на это, что обратно ничего не вернется и так, как было когда-то, уже не будет. Надо это понимать и привыкать к новым реалиям. Ну, и сейчас в связи с переговорами США и России появилась информация, что «Хендэ» и КИА собираются обратно выкупить свои сборочные мощности и вернуться на наш рынок. Но сегодня им будет очень сложно конкурировать с китайскими брендами, которые уже освоились на нашем рынке. Большая китайская четверка (Haval, Chery, Geely и Changan) понравилась нашим потребителям, и сместить их на нашем рынке будет непросто», – резюмировал Геннадий Пыленок.
Стоит добавить, что, по данным аналитиков, свердловчане стали чаще интересоваться автомобилями китайского производства.
«В январе жители области на 60 % увеличили трафик на официальные сайты производителей из Поднебесной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшее внимание автолюбителей вызывают Chery, Haval и Exeed – модели и предложения именно этих брендов в этом году чаще всего изучают жители региона в интернете. Среди регионов УрФО Средний Урал лидирует по объему трафика на ресурсы китайских производителей. Свердловчане тратят на обзоры таких машин на треть больше данных, чем югорчане, занимающие второе место. Выводы основаны на анализе обезличенной информации пользовательских обращений к более чем 30 тематическим интернет-площадкам», – сообщили в пресс-службе «Мегафона».
«ФедералПресс» писал, что покупка «параллельных» машин может обернуться рядом сложностей.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1