В 2000-е годы на российские ТВ-экраны вышли два знаковых комедийных сериала, оказавших огромное влияние на индустрию и мгновенно полюбившихся зрителям. Это «Универ» и «Интерны». Они притягивали к телевизорам миллионы жителей России и СНГ и показывали сумасшедшие рейтинги. Производством этих успешных лент занималась производственная компания 7Art. О том, что с ней стало, – в материале «ФедералПресс».
Самые успешные проекты 7art
В 2010 году компания TNS Russia, занимавшаяся телезамерами, опубликовала данные, согласно которым выходившие тогда на экраны сериалы «Интерны» и «Универ» стали одними из самых успешных проектов канала ТНТ. Так, с января по июнь 2010-го средняя доля новых серий сериала про молодых медиков и их начальника-социопата равнялась 13,4 %. Проект, посвященный молодым студентам, собирал чуть меньше – 10,7 %. При этом средняя доля всего канала тогда равнялась 9,5 %.
Производством этих двух крайне успешных комедийных проектов занималась компания 7Art. Ее акционерами были известные продюсеры: Артур Джанибекян, Семен Слепаков*, Вячеслав Дусмухаметов и Гарик Мартиросян. Всем им принадлежало примерно по 25 % акций.
Как признавались авторы, «Универ» они придумали, вспоминая истории из своей студенческой жизни, многие из которых произошли в общежитии. Идея «Интернов» пришла Дусмухаметову, так как он сам окончил медицинский вуз. За основу сценария он взял реальные случаи, которые собирал у практикующих медиков.
Перед началом серий двух сериалов красовалась заставка 7Art, которую хорошо запомнили фанаты картин.
Что стало со студией 7art
В 2010 году Comedy Club Production купил 74 % доли группы компаний 7Art за 43 млн долларов. Остальные 26 % остались Семену Слепакову* и Вячеславу Дусмухаметову.
«Решение о продаже было принято акционерами 7Art 1 сентября 2010 года. Текущее управление 7Art по-прежнему остается за действующим руководителем Андреем Левиным», – заявляли в Comedy Club Production.
В каталог 7Art, согласно сделке, входили:
- 255 серий сериала «Универ»;
- 60 серий сериала «Интерны»;
- контракт с телеканалом ТНТ на приобретение еще 60 серий «Интернов»;
- пять уже отснятых пилотных проектов;
- около 10 новых медиапродуктов в разработке.
«Покупка 7Art позволяет решить задачу Comedy Club Production – стать самым большим продюсерским центром по производству телевизионного юмористического контента», – оценивал Джанибекян.
*ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ПРИЗНАННОЕ МИНЮСТОМ РФ ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2