Аналитики предупреждают: возвращение на российский рынок популярных автомобильных брендов, таких как Kia, Hyundai и Skoda, приведет к существенному росту цен. Причины кроются в месте сборки, логистике, утилизационных сборах и инфляции. Свои оценки озвучил бывший директор ассоциации РОАД Олег Мосеев.
К примеру, Kia Rio, ранее остававшийся самой продаваемой моделью бренда в России, стоил около 1,2 млн рублей до ухода компании с рынка. По словам эксперта, без возобновления локального производства модель окажется неконкурентоспособной – затраты на адаптацию оборудования и логистику окажутся слишком высокими. Даже при глубокой локализации выпуск обновленной Rio обойдется покупателю не дешевле 2 млн рублей, а при частичном импорте – еще дороже. Повлияют и такие факторы, как ослабление рубля и рост производственных издержек.
Hyundai Solaris, до ухода компании стоивший в средней комплектации 1,3–1,4 млн рублей, в случае импорта из Казахстана может подорожать до 2,3–2,5 млн. Если удастся наладить сборку внутри страны, цена может снизиться примерно на 380 тыс. рублей, однако сроки запуска производства пока не определены.
Серьезное увеличение цены ожидается и для Hyundai Creta – еще одной востребованной модели. До 2022 года ее можно было приобрести за 1,85–1,9 млн рублей, а после возвращения ценник может достичь 3,5 млн. Ранее автомобиль собирался в Санкт-Петербурге, однако теперь его производство под другим брендом сосредоточено на базе бывшего завода Hyundai.
В аналогичной ситуации оказался бренд Skoda. Модель Octavia, стоившая до ухода 1,8–1,9 млн рублей, после возвращения через импорт может подорожать почти вдвое – до 4 млн. Также отмечается, что обновленная версия автомобиля существенно отличается от предыдущей по оснащению.
Еще более заметный скачок цен прогнозируется у Skoda Kodiaq. Новый модельный ряд получил расширенные комплектации, что отразится на цене: базовые версии будут стоить порядка 4,5–5 млн рублей, а флагманские – около 5,5 млн. При этом, по словам экспертов, производитель по-прежнему будет сохранять заводскую гарантию.
Таким образом, общий тренд таков: возвращение прежних брендов обернется для потребителей увеличением цен в 1,5–2 раза. На это повлияет не только логистика, но и общее мировое подорожание машин, усиленное внутренними экономическими факторами.
Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, почему приморцы все чаще выбирают китайские авто.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова